Прогноз погоды
Ср, 25 июня 2025

Положение об определении «зон, свободных от табака» в г. Кобрине

13/10/2015

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя
Кобринского райисполкома
В.В. Трубчик
Положение об определении «зон, свободных от табака» в г. Кобрине
1. Считать «Зоной, свободной от курения» - территорию, закрытого/открытого помещения, площадку на открытом воздухе, часть пешеходной улицы, остановку общественного транспорта, обозначенную цветной или рельефной линией с установкой знаков/символов с предупредительной надписью».
2. Задачей создания «Зон, свободных от курения» на территории г. Кобрина считать, введение и обеспечение соблюдения зон, полностью свободных от табачного дыма, на предприятиях, в учреждениях, ведомствах, а также во всех закрытых/открытых общественных местах.
3. Определить, что порядком создания «Зон, свободных от курения», является административная территория г. Кобрина, предприятий, учреждений, ведомств, а также закрытых/открытых общественных мест, определенных решением Кобринского районного исполнительного комитета от 01.06.2015 года № 669 «О плане мероприятий проекта «Здоровый город» в г. Кобрине на 2015-2019 годы» скачать. pdf
4. Механизмом обеспечения исполнения:
4.1. Запрет курения: (А) Курить запрещается всем лицам в любой части
закрытого/открытого общественного места, средства общественного транспорта, предприятия, учреждения, ведомства.
(Б) Курить запрещается всем лицам, находящимся в пределах 10 метров от любого входа/прохода в указанные в подразделе (А) места, или в любой зоне ожидания, находящейся на открытом воздухе.
(В) Курить запрещается всем лицам, находящимся снаружи любого общественного или рабочего места, которые обслуживает молодежь в возрасте до 18 лет, или любого другого общественного места на открытом воздухе (вне помещения), где собирается молодежь.
(Г) Курить запрещается всем лицам на стадионах или подобных многолюдных местах на открытом воздухе, или любых других местах на открытом воздухе (парки, скверы и др.).
4.2. Предупредительные надписи:
Лицо, ответственное за помещения (зону свободную от курения), размещает на видном месте предупредительные знаки и надписи о том, что курение запрещается. Формат и содержание этих табличек должны определяться органами здравоохранения или другими правительственными учреждениями, они могут указывать номер телефона или другие механизмы для населения, чтобы они могли сообщать о нарушениях,  а также фамилию ответственного за помещения лица (зону, свободную от курения), которому следует направлять жалобы.
5. Обязательства.
Обязанность за соблюдение «Зон, свободных от курения» возложить на руководителя, владельца или другое лицо, отвечающее за территорию, определенную как «Зона, свободная от курения». Эти обязанности должны включать:
  • обязанность размещать четкие таблички на входе и в других соответствующих местах, указывающие на то, что курение запрещено;
  • обязанность удалить все пепельницы;
  • обязанность осуществлять контроль за соблюдением правил;
  • обязанность предпринять разумные шаги для поощрения отдельных людей к отказу от курения в помещениях (зонах, свободных от курения). Эти шаги могут включать обращение к человеку просьбы не курить, прекращение обслуживания, предложение человеку покинуть помещения («Зону, свободную от курения»). В случае, если нарушитель – работник предприятия/организации, наложить на него соответствующие дисциплинарные взыскания, а если нарушитель – постороннее лицо, обратиться к представителям, имеющим право составлять протоколы об АП в соответствии со статьей 17.9 КОАП.
6. Меры принуждения к исполнению запрета курения.
Должностные лица, уполномоченные законодательством, имеют право проверять исполнение запрета курения в общественных местах и применять меры принуждения к его исполнению. К любому лицу, которое нарушает запрет курения в общественных местах, применяются меры наказания в виде административной ответственности или иных мер воздействия, предусмотренных законодательством.
7. Результаты.
  1. Сокращение воздействия на работающих вторичного табачного дыма на рабочих местах и в общественных местах;
  2. Сокращение содержания вторичного табачного дыма в воздухе на рабочих местах (особенно в ресторанах, барах) и в общественных местах;
  3. Сокращение смертности от воздействия табачного дыма;
  4. Сокращение воздействия вторичного дыма в частных жилищах;
  5. Изменение распространенности курения и видах поведения, связанных с курением;
  6. Экономическое воздействие.
Главный государственныйсанитарный врачКобринского района С.М. Асташевич

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Согласно процессуально - исполнительному Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах:
Статья 17.9 - за курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, предусмотрено наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Примечание: Согласно Процессуально — исполнительному Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела по ст. 17.9. КоАП должностные лица:
  • органов внутренних дел;
  • органов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  • органов железнодорожного транспорта;
  • органов Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
  • органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Решение Кобринского районного исполнительного комитета от 1 июня 2015 г. № 669 «О плане мероприятий проекта «Здоровый город» в г. Кобрине на 2015-2019 годы » скачать. pdf

Реестр рассылки «О выполнении поручения по определению «Зон, свободных от табака» в г. Кобрине –  исх. № 03-6/4380 от 21.09.2015г  скачать. doc

Поделиться в соцсетях: