В журналистской практике каждое интервью – событие и каждый респондент – яркая личность, интересная и неповторимая. Однако случаются встречи с людьми, о которых вспоминаешь с особыми чувствами. Они оставляют след в сердце, учат чему-то важному и ценному. История Юлии Гранько из Залесья, с семьей которой «КВ» познакомил читателей в одном из номеров, – как раз такой случай.
9 июля, "Кобринский вестник"/ Многодетная мама, жена, хозяйка большого дома, успешный врач хранит в своей памяти множество счастливых моментов, связанных с семьей, работой и личными достижениями, и особенно дорожит теми, что наполнены теплом и любовью. Но есть в ее биографии страница, которая не вписывается в этот контекст, однако именно она, возможно, и закалила ее характер, научила ценить жизнь
- Я родилась ь в неблагополучной семье в Барановичском районе, – вспоминает Юля самую печальную страницу своего детства.
Ребенок, родившийся у несовершеннолетней матери, ни у кого не вызвал радости: малолетние мать и отец еще не нагулялись, а бабушки с дедушками не считали нужным вкладываться в воспитание, тем более, что после внучки неразумная парочка каждый год им дарила по внуку и тут же пускалась во все тяжкие.
– Отец пил, устраивал драки. Избивал и нас: меня, моего младшего брата Виталия, сестру Катю. Даже маленькой Веронике, которой около года на тот момент было, и то доставалось, – вспоминает девушка о своем поруганном детстве, и, хотя ей самой было тогда всего 4 года, помнит, как часто отец хватался за ремень, срывая зло на детях, как с ножом по деревне гонялся, из-за чего и оказался в тюрьме, как разъяренная мать за какие-то мелкие прегрешения ставила детей в угол на гречку с солью, от чего на коленках появлялись кровоточащие раны.
Встреча Юлии и Виталия с сестрой Вероникой (справа) оказалась теплой и душевной
Женщина, которой по-прежнему хотелось гулять и развлекаться, часто уходила из дома, а дети сидели взаперти. Когда чувство голода становилось невыносимым, дети стучали в стену к соседям, надеясь, что их мать там. И вкус борща на дне кастрюли, который Юля разбавляла водой, чтобы всем четверым поесть хватило, девушка помнит даже через годы.
Закончились мытарства тем, что все малыши были изъяты у горе-мамаши и отправлены в детские дома. Четырехлетняя Юля и ее трехлетний брат Виталий оказались в Кобринском детском доме, который на целых три года стал для детей крепостью и приютом, потому что давал крышу над головой, уход, защиту, еду.
Когда Юле исполнилось 7 лет, в детском доме появилась Ольга Склезь. Женщина, незадолго до этого пережившая смерть своего ребенка, в детском доме искала спасение от одиночества и нашла его в лице брата и сестры. Дом в деревне Перки, где жила Ольга Яковлевна, стал для сирот родным.
Женщина сделала все, чтобы залечить их детские травмы. Она окружила их любовью, заботой, лаской, помогала им учиться и расти, чтобы они смогли построить свое будущее. Ольга Склезь даже разыскала биологических родителей, хотела, чтобы ее крошки не отрывались от родных корней. Но мать-кукушка только однажды приехала в Кобрин, при встрече равнодушно смотрела на подросших детей и повторяла: «Так получилось…так получилось…»
– Мы поняли, что не нужны ей, да и сами никаких теплых чувств к этой женщине не испытывали, – признается Юлия, для которой, как и для ее брата, Ольга Склезь стала самой настоящей мамой, единственной и любимой.
Благодаря ее поддержке дети получили образование (Виталий закончил Брестский колледж железнодорожного транспорта, Юлия – Гродненский государственный медицинский университет), встали на ноги.
– Жизнь Ольги Яковлевны не была легкой: нас она растила одна, более 25 лет работала в местном колхозе, целый год откладывала средства, чтобы дать возможность нам на летних каникулах выехать на оздоровление, в том числе и за рубеж. Сама же при этом годами не бывала в отпуске. Когда здоровье стало подводить и встал вопрос о более щадящих условиях труда, устроилась на работу сестрой-хозяйкой в ДРОЦ «Колос» и на протяжении 17 лет день в день при любой погоде на велосипеде ездила туда и обратно, не позволяя себе опозданий и недобросовестного отношения к труду, – рассказывает Юлия, для которой собственный путь в медицину начался тоже с «Колоса».
Бывая у мамы на работе, девочка с восхищением смотрела на ангелов в белых халатах и в мыслях видела себя среди них. Так впоследствии и случилось, и Юлия после интернатуры пришла в реабилитационно-оздоровительный центр сначала врачом-терапевтом, затем получила специальность врача ультразвуковой диагностики.
Зная, что у Юли и Виталия есть еще младшие сестры Катя и Вероника, Ольга Яковлевна задалась целью найти и их, чтобы собрать всех под одной крышей, но поиски не давали результата. Сегодня, в эпоху Интернета, она скорее всего добилась бы своего, но планы нарушила болезнь.
– Мама понимала, что уходит, но крепилась до последнего, не показывая нам своих страданий. Она всегда была очень сильной: в юности приехала сюда из Севастополя, тут обосновалась без чьей-либо помощи и поддержки, грамотная была и компетентная в разных вопросах, стихи удивительные писала, нам всю себя отдавала. Уже почти 4 года она не рядом с нами, но я и сейчас чувствую, что нахожусь под ее крылом, – говорит Юля, которая, как и брат, очень тяжело переживала смерть мамы.
Неоценимую помощь оказали девушке на работе, взяв на себя организацию похорон, поддержали муж Александр и его родители Светлана Ивановна и Анатолий Иванович Гранько, рядом с которыми Юлия обрела семейное счастье. А недавно границы ее семьи расширились: нашлась сестра Вероника, с которой брат и сестра виделись в последний раз, когда той был всего лишь 1 год.
– Оказывается, она тоже росла в приемной семье, но узнала об этом только в 16 лет и захотела найти родственников. Она позвонила в сельсовет, на территории которого мы все когда-то жили, и там ей сообщили, что женщина из Кобрина тоже ранее интересовалась этим вопросом. Там же нашелся и домашний телефон с фамилией Склезь. По указанному номеру Вероника не дозвонилась, но по фамилии нашла в соцсетях Виталия, и мы встретились. У нее уже своя семья, девятилетняя дочь …
След другой Юлиной сестры, Екатерины, был утерян. Известно только, что из Пинского Дома малютки ее должны были отправить в Кобринский детский дом. Но там девочка не появилась. Юлия, Виталий и Вероника не теряют надежды найти сестру, потому что родственные узы – это то, что связывает людей на всю жизнь, а дом и семья делают человека по-настоящему счастливым.
– Мы росли в счастливой семье с любящей мамой, но при этом социум то и дело навешивал на нас ярлык детдомовцев, хотя мама делала все, чтобы мы были не хуже, а даже лучше других детей. Когда сверстники узнали, что я мечтаю стать врачом, мне в глаза говорили: «Юля, где ты, а где мед!». Думаю, их неверие послужило только во благо.
Юлия Гранько с мужем Александром, сыновьями Егором и Николаем, дочерью Мирославой
С особой любовью девушка говорит о муже. История их взаимоотношений с Александром началась еще в школе: ученик выпускного класса Залесской школы увидел десятиклассницу Юлю на соревнованиях по легкой атлетике и сразу понял, что это его человек. Саша получал образование в Солигорском колледже, потом – в Гомельском инженерном институте МЧС Республики Беларусь. Даже на расстоянии был для любимой главной поддержкой и опорой.
– Он даже оплачивал мне репетитора при подготовке к поступлению в медицинский. На 1 курсе колледжа ходил по ночам разгружать вагоны, а деньги отправлял мне, – вспоминает девушка.
За 10 лет брака супруги построили дом, дали жизнь троим детям, добились профессионального роста (Александр – начальник ПАСЧ № 3 Кобринского РОЧС (аг. Дивин), Юлия – заместитель директора по медицинской части ДРОЦ «Колос»). И брат Виталий вполне доволен своей жизнью: он унаследовал дом матери, у него тоже семья, недавно родился сын.
– Иногда жизнь проверяет нас на прочность, посылая тяжелые испытания с самого детства. Но именно благодаря этому проявляется истинная сила духа и способность вопреки всему строить свое счастье, ценить каждый прожитый день, любовь близких и возможность дарить тепло тем, кто в этом нуждается, – отмечает Юлия Гранько и утверждает, что непосильных испытаний не бывает: есть трудности, преодоление которых делает нас сильнее.
Жанна ЕЛИЗАРОВА
Фото из архива Юлии ГРАНЬКО
Поделиться в соцсетях: