Уже в Кобрине. Игра в кальмара

«Пу-ку-ла-ко-чи-пи-я-сымни-да» или что-то в этом роде раздаётся теперь и в наших дворах. Это дети играют в «Игру в кальмара». Об этом рассказала «КВ» молодая мама, которая, находясь на детской площадке со своим четырёхлетним малышом, стала свидетелем самой популярной сейчас среди младших школьников игры.

– Дети воспроизводят сцену массового жестокого убийства людей из корейского сериала, который свёл с ума весь мир, – возмущается собеседница.

«Игра в кальмара» – это недавний кинохит, вышедший на видеоплатформе Netflix. Всего за несколько недель корейская многосерийная драма преодолела отметку в 100 млн просмотров и заинтересовала весь мир. Не удивительно. Захватывающий квест, в основе которого зрелищность, интрига, острый сюжет, никогда не останется без внимания. Именно этим объясняется и популярность таких фильмов, как «Десять негритят» по сюжету Агаты Кристи, «Голодные игры», «Страшная воля богов», «Игра престолов», которым близка по тональности южнокорейская «Игра в кальмара».

Кинокартина сопровождается пометкой 18+ из-за присутствия в ней сексуальных сцен, насилия и суицида. По сюжету, 456 должников участвуют в кровавой игре на выживание с целью выиграть большой куш и расплатиться с долгами. Для этого организаторы предлагают героям сыграть в несколько детских дворовых игр, каждая из которых таит опасность. Так победители приближаются к заветной цели, а проигравшие погибают.

Первая игра, которую использовали корейские кинематографисты, знакома каждому советскому ребёнку. «Тише едешь – дальше будешь» называли её мы и, собравшись компанией во дворе, назначали ведущего, по команде которого старались преодолеть некоторый путь за его спиной. Как только ведущий поворачивался, все игроки застывали. Ведущий важно прохаживался вдоль замерших фигур, заглядывал в лица, старался рассмешить тех, кто подобрался ближе всех к заветной линии. Если замечал движение, то выводил участника из игры. Самый удачливый игрок, первым добиравшийся до финиша, сам становился ведущим.

В Южной Корее, как выяснилось, тоже есть похожая забава. Там игра называется «Красный свет – зелёный свет». Но авторы сериала реализовали её несколько иначе. В кино в роли ведущего выступает огромная роботизированная кукла, которая в полной тишине зловещим голосом напевает что-то на корейском, а затем поворачивается и средствами компьютерного зрения фиксирует движения участников. Те, кто не замер, получают пулю от снайпера.

Наши дети позаимствовали для игр именно кинематографический вариант. Ведущего они называют Куклой, и Кукла осуществляет вывод из игры проигравших, «стреляя» им в голову сложенным из пальцев «пистолетом».

Признаюсь честно, отношение к ситуации противоречивое. С одной стороны, новая игра вывела детей во дворы и отвлекла от гаджетов, хоть на время заменив общение с девайсами подвижными играми. Это плюс. Только в ней дети «убивают» друг друга. И это минус. Скажете, в докомпьютерном детстве редкий мальчишка не бегал по двору с чем-то похожим в его воображении на настоящее оружие и не сражался с «фашистами». Да, но тогда нашими «солдатами» двигало желание взять заветную высоту и очистить её от «врагов», на роль которых так не хотелось ребятам соглашаться. Здесь же «стреляют» в друзей. И это минус. Добавьте сюда чужой текст, чужую мелодию, свойственный новому развлечению депрессивно-агрессивный характер, и игра уже не кажется безобидной. Радует лишь одно: мода изменчива, надеюсь, через некоторое время дети будут играть во что-то новое. Только вероятность того, что это будет очередной подсмотренный в интернете деструктив, очень велика. Именно там нашли наши дети Куклу, потому что безобидную «Тише едешь – дальше будешь» мы, взрослые, им так и не предложили. Человеческая природа не терпит пустоты. Образовавшаяся ниша непременно будет заполнена. И если не заполним её мы, то найдутся те, кто сделает это за нас. Вот только устроят ли нас результаты?

Жанна ЕЛИЗАРОВА