За переходы без происшествий!
В 2017 году на территории города Кобрина и района совершено 41 (34 – 2016 год) дорожно-транспортное происшествие, в которых 8 человек погибло (6 – 2016 год) и 43 человека (32 – 2016 год) получили ранения. Основным видом ДТП, из которых явился наезд транспортных средств на пешеходов – 24 случая (55,8%):
— 19 в г.Кобрине: из них 8 – вне пешеходных переходов (7 ранено и 1 погиб), 9 на пешеходных переходах (9 ранено), 1 – на тротуаре (ребенок – погиб, водитель был нетрезв);
— 5 на проезжей части автодорог (3 погибло (1 – км 47+550 а/д М1/Е30; 1 – км 59+500 а/д М1/Е-30; 1 – км 52+320 а/д Н-632 Дрогичин-Радостово-Дивин) и 2 ранено).
В 2016 году:
– 13 наездов на пешеходов (40,6%):
— 12 в г. Кобрин: из них 9 на пешеходных переходах, (в которых 9 пешеходов получили ранения), 3 вне перехода – (3 пострадало);
— 1 на лежащего проезжей части автодороги (1 пострадал);
Не радует и наступивший 2018 год. 06.01.2018 в 20:48 часов водитель 1991 года рождения, управляя автомобилем «LADA LARGUS» двигаясь по ул. Ленина г. Кобрина со стороны ул. Калинина в направлении ул.Морозова Кобрина в районе д.137 допустил наезд на пешехода 1970 года рождения, переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП.
08.01.2018 примерно в 11.46 часов водитель автобуса, двигаясь по улице Пушкина со стороны ул. Ленина в направлении ул. Дзержинского допустил наезд на пешехода, переходившую проезжую часть дороги в неустановленном месте слева на право по ходу движения автобуса. В результате ДТП пешеходу 1954 года рождения причинены травмы, с которыми он был доставлен на излечение в травматологическое отделение Кобринской ЦРБ.
По данным фактам ОГАИ Кобринского РОВД и Кобринским РОСК проводится проверка. Госавтоинспекция напоминает, что согласно Правил дорожного движения водитель обязан:
– пункт 2.76 уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающие не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
– пункт 9.9 принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
– пункт 16.2 пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
– пункт 100 при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников;
– пункт 116 при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам;
– пункт 117 если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
Также всем нам необходимо помнить, что пешеход обязан при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (п.17.1 ПДД), а также, при переходе проезжей части по пешеходному переходу убедиться в безопасности своего перехода (п.17.2 ПДД).
– пункт 151 Правил дорожного движения при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов;
– пункт 149 Правил дорожного движения при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади -фонарь, излучающий красный свет;
– пункт 200 Правил дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета;
Согласно действующего законодательства за нарушение вышеуказанных требований Правил дорожного движения предусмотрена следующая административная и уголовная ответственность:
Часть 6 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь: не невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований, дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения), либо нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин;
Создание аварийной обстановки – действия участников дорожного движения, вынудившее других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц;
Часть 10 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь: действия, предусмотренные частью 1-9 статьи 18.14, повлекшие создание аварийной обстановки – влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 2-х лет или без лишения;
Часть 12 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь: действия, предусмотренные частью 4-6 статьи 18.14, совершенные повторно в течении одного года после наложения административного взыскания за такие же правонарушения – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин;
Часть 1 ст.18.17 КоАП Республики Беларусь: нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями18.12-18.15, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества влекут наложение штрафа в размере от 3 до 30 базовых величин или лишение права управление транспортным средством сроком до двух лет;
Часть 1 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь: нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.
Часть 2 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь: нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статья, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от 3 до 5 базовых
Часть 3 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь: совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 статьи 18.23, нарушений правил дорожного движения, повлекшие создание аварийной обстановки – влекут штраф в размере от 3-х до 8-ми базовых величин;
Часть 4 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь: совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 статьи 18.23, нарушений правил дорожного движения, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытий, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются обстановки – влекут штраф в размере от 5-ти до 20-ти базовых величин;
Часть 1 ст.317 УК Республики Беларусь: нарушение правил дорожного или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения – влекут наложение штрафа, или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительные работы на срок до 2-х лет, или арест, или ограничение свободы на срок до 2-х лет или лишение свободы на тот же срок.
Часть 2 ст.317 УК Республики Беларусь: тоже деяние, повлекшие по неосторожности смерть человека или причинение тяжкого телесного повреждения – влекут исправительные работы на срок до 2-х лет, или ограничение свободы на срок до 5-ти лет, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Часть 3 ст.317 УК Республики Беларусь: деяние, предусмотренное частью 1 повлекшие по неосторожности смерть 2-х или более лиц – влекут лишение свободы на срок от 3-х до 7-ми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Часть 4 ст.317 УК Республики Беларусь: нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения – влекут лишение свободы на срок до 7-ми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Часть 5 ст.317 УК Республики Беларусь: деяние, предусмотренное часть 4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть 2-х или более лиц – влекут лишение свободы на срок от 4-х до 10–ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Госавтоинспекция просит граждан информировать по тел. 102 о фактах управления водителями транспортом в состоянии опьянения, а также находящихся на дорогах в состоянии опьянения пешеходах и велосипедистах.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует ни в коем случае не пренебрегать данными требованиям правил. Садясь за руль автомобиля необходимо помнить, что от Ваших действий могут пострадать другие участники дорожного движения, пешеходам необходимо также помнить о том, что жизнь и здоровье одно а автомобиль намного сильнее и его практически всегда можно отремонтировать, а вот человека нет.
Не стоит рисковать своей жизнью и жизнью других людей? Давайте просто соблюдать и выполнять Правила дорожного движения! Помните, что Нас всегда ждут близкие и дорогие нам люди.
Сохраните друг другу жизнь и здоровье, безопасных и спокойных Вам дорог!
Виталий ДАШКЕВИЧ, начальник ОГАИ Кобринского РОВД