Служба «Одно окно», которая создавалась с целью обеспечения в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним, с каждым годом набирает популярность у граждан. С какими вопросами чаще всего обращаются кобринчане и какие новшества в данной сфере вводятся для повышения качества обслуживания граждан, рассказывает заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Кобринского районного исполнительного комитета Нурия Гаркавенко.
- За 2021 год выполнено 4521 административная процедура (за январь – март 2022 года – 1039) и 7264 запроса (за январь – март 2022 года – 1332), дано 4340 консультаций заинтересованным лицам (за январь – март 2022 года – 1245). Оперативному решению проблем населения способствует телефон «Справочная одного окна». По единому по республике трехзначному номеру 142 можно позвонить в рабочее время и получить ответ на вопрос, находящийся в компетенции специалистов. За 2021 год поступило 1719 звонков, за I квартал 2022 – 337.
Как отмечает Нурия Ахмадовна, наибольшее количество заявлений поступает по регистрации договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему: за 2021 год – 993, за январь – март 2022 года – 246. В среднем в месяц регистрируется до 100 договоров. В соответствии с законодательством на рассмотрение отводится 2 дня со дня подачи заявления. Однако об этом мало кто знает, потому что зачастую служба «Одно окно» обслуживает человека даже не в течение дня, а выносит решение в момент обращения, и это – не единичные случаи.
Возросло количество заявлений и запросов по субсидиям на строительство и реконструкцию жилья. По досрочному распоряжению средствами семейного капитала за 2021 год было принято 312 заявлений, в рамках которого специалистами службы «Одно окно» было осуществлено 1152 запроса. За январь – март 2021 года принято 67 заявлений. Увеличился спрос на получение арендного жилья: в месяц подается более 50 заявлений.
Служба «Одно окно» динамично развивается: так, с 1 января 2022 года заявления заинтересованных лиц регистрируются в электронном виде с использованием программного комплекса «Одно окно». Как видим, время и технологии не стоят на месте, а это значит, что запросы граждан будут рассматриваться ещё оперативнее.
Дмитрий БЕЛОВ.Нурия Гаркавенко регистрирует заявление заинтересованного лица. Фото: Дмитрий Белов
Поделиться в соцсетях: