Функции специалиста, ответственного за безопасность перевозки опасных грузов согласно пункту 413 Правил расширятся до двадцати пунктов. Например, в соответствии с Положением о страховой деятельности в РБ, утвержденным Указом Президента РБ от 25.08.2006г. №530, специалист обязан будет своевременно заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности.
Поскольку все обязанности такого специалиста закрепляет должностная инструкция, в нее необходимо внести соответствующие изменения.
Необходимо назначить специалиста, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ и он обязан пройти подготовку. В функции этого специалиста войдет контроль за:
- наличием на транспортных средствах (ТС) требуемых документов и оборудования;
- состоянием и сроками испытаний используемого оборудования;
- состоянием контейнеров, ТС, мест погрузки, разгрузки, наполнением цистерн опасными грузами, допущенными к перевозке в этих цистернах и др.
Эти функции должны быть записаны в должностной инструкции этого специалиста.
Грузоотправитель обязан маркировать тару и обеспечивать ее знаками опасности.
Раньше в обязанность организации-изготовителя и грузоотправителя входила разработка инструкции о допуске ТС на его территорию под погрузку и разгрузку. Сейчас это обязан делать грузополучатель.
По Правилам в новой редакции, если маршрут перевозки проходит по нескольким областям, перевозчик должен согласовать маршрут перевозки с ГАИ по месту нахождения грузоотправителя.
Изменился перечень документов водителя, которые он обязан иметь при себе во время перевозки опасных грузов. Так, маршрут перевозки понадобится исключительно при внутриреспубликанских перевозках. Аварийную карточку отменили. Перечень документов пополнился:
- письменной инструкцией на случай чрезвычайных ситуаций,
- паспортом безопасности на перевозимый опасный груз,
- условиями безопасности перевозки на конкретный опасный груз (для внутриреспубликанских перевозок).
Удостоверение по охране труда иметь при себе не обязательно.
В комплектацию ТС добавился карманный фонарь для каждого члена экипажа. Транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя как указано в условиях безопасной перевозки, письменных инструкциях и паспорте безопасности перевозимого опасного груза.
Наличие ручного инструмента для аварийного ремонта не образующего искру не требуется. Вместо специальной аптечки, должна использоваться аптечка, укомплектованная согласно Приложения 3 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.12.2014 № 80.
Изменились требования к огнетушителям, находящимся на ТС. Так, на ТС должны находиться не менее двух основных огнетушителей и дополнительные. Минимальная емкость одного из основных огнетушителей – 2 кг. Совокупная емкость дополнительных огнетушителей определяется по таблице:
Правила определения совокупной емкости дополнительных огнетушителей
Технически допустимая максимальная масса ТС, т | Совокупная емкость дополнительных огнетушителей, кг | Минимальная емкость одного из дополнительных огнетушителей, кг |
более 7,5 | 10 | 6 |
3,5–7,5 | 6 | 6 |
до 3,5 | 2 | 2 |
ТС нельзя эксплуатировать, когда:
- нет свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов;
- у водителя нет свидетельства о подготовке для выполнения перевозки опасных грузов;
- истекли сроки проверки или эксплуатации цистерн;
- не соблюдаются требования к маркировке;
- имеются течи и потеки перевозимых жидкостей.
Владимир Кривицкий, государственный инспектор отдела надзора Брестского областного управления Госпромнадзора.
т.+375 162 535973
моб.т. +375 33 6951106
Поделиться в соцсетях: