Наверное, каждый, кто имел отношение к работе педагога, согласится: на сегодняшний день учительство, к сожалению, вряд ли можно отнести к престижным профессиям. Однако, если подойти к вопросу творчески, то педагогика может стать не только любимым делом, но и основой для серьёзной научной работы. Знакомимся – преподаватель физики и информатики СШ № 6, дипломант многочисленных конкурсов, участник заключительных этапов районных конкурсов профессионального мастерства педагогов и аспирант БГПУ им. Максима Танка по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (Информатика)» Виктор Жукович. - Для меня быть учителем - это не просто возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя и для них что-то новое и необычное, – рассуждает Виктор. - А ещё - думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам. И нести за них ответственность.Возможно, именно эта ответственность и подтолкнула Виктора Жуковича к идее его научной работы, целью которой является разработка бесплатного учебного пособия для учителей по информатике и физике, педагогического сопровождения уроков в 9-11 классах. Целый ряд ноу-хау внёс Виктор и в свой собственный процесс преподавания. Его уроки – своеобразный симбиоз традиционного учебника, компьютерных технологий, разнообразных опытов… И простых примеров из жизни, которые во многих случаях являются лучшей иллюстрацией. А ещё в своём классе с согласия администрации он установил систему видеонаблюдения, которая, как отмечает сам молодой педагог, оказывает большое дисциплинирующее воздействие – дети чувствуют ответственность за своё поведение.- Очевидно, что традиционная методика преподавания зачастую малоэффективна в отношении современных детей, - рассказывает Виктор Владимирович. – Необходимы новые подходы, учитывающие тотальную компьютеризацию. Необходимо вернуть заинтересованность в предмете и стремление учиться. Ведь если детям не будет интересно получать знания – то не будет и самих знаний.Мощнейшую негативную роль в этой тенденции, как отмечает Виктор Жукович, играет повсеместное распространение Интернета. Сегодня вместо того, чтобы стремиться получить багаж знаний, позволяющий ориентироваться в жизни, большинство предпочитает сиюминутно «спросить в Интернете». Чтобы благополучно забыть об этом уже через несколько секунд… Вместо того, чтобы решить задачу, – списать ответ из «решебников», которые зачастую детям покупают сами родители. В результате извращается и сводится на нет сама идея образования, целью которого становятся не знания, а оценки. Нельзя обходить стороной и деструктивное влияние так называемых «социальных сетей», которое особенно ярко проявляется при отсутствии родительского контроля. Стереотипы аморального «сетевого» поведения, основанного на безнаказанности и вседозволенности, дети пытаются переносить в реальную жизнь – что в большинстве случаев заканчивается весьма печально. Возможно, потому что для успеха в жизни недостаточно просто сменить «аватарку» – или набрать нужное количество «лайков»… Хорошо, если родители не полностью «ударились в заработки» и уделяют своему чаду хоть немного внимания. Если же ребёнка с раннего детства «воспитывает» Интернет – последствия не заставляют себя долго ждать.Свою научную деятельность Виктор Жукович начал ещё в университете – принимал участие в организации и обеспечении процесса проведения ряда научных и образовательных мероприятий БГПУ, участвовал в разработке и апробации электронных средств обучения и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, является автором 9-ти печатных научных публикаций, на его счету два акта о внедрении электронных средств обучения в высших учебных заведениях Республики Беларусь, грант на выполнение научно-исследовательских работ студентами БГПУ имени Максима Танка – всего не перечислить. Честно говоря, после нашей беседы мне захотелось только порадоваться за то, что несмотря на невысокую зарплату в наших школах по-прежнему встречаются такие увлечённые и неравнодушные люди – да ещё и профессионалы своего дела. А самому Виктору остаётся только пожелать успешной защиты кандидатской диссертации и, разумеется, новых научных достижений и побед.Дмитрий БЕЛОВ.Фото из архива Виктора Жуковича.
Поделиться в соцсетях: