Велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности обяжут спешиваться на пешеходных переходах. Всесезонные шины зимой будут под запретом. А на мотоблоках с прицепом разрешат передвигаться по дорогам общего пользования. Эти и другие изменения в Правила дорожного движения скорректированы Указом № 295 Президента.
21 августа, "Кобринский вестник"/ Принятию документа, разработанного с учетом нынешних реалий, предшествовало публичное обсуждение, которое вызвало резонанс – поступило свыше 600 откликов от населения. Основные нормы правового акта вступают в силу с 1 сентября.
О том, что эти изменения не просто необходимы, но и жизненно важны, говорит и статистика. Стремительный рост ДТП с самокатчиками и велосипедистами – индикатор проблемы.
За последние два года в Беларуси их зарегистрировано около 900. Настоящий всплеск произошел в прошлом году, когда подобных происшествий зафиксировали на 80% больше, при этом в них погибли 4 человека. В первом полугодии нынешнего года в результате подобных ДТП – 3 смертельных исхода.
Чтобы расставить правильные акценты, нововведения прокомментировали в Бресте на брифинге для журналистов, где временно исполняющий обязанности начальника управления ГАИ облисполкома подполковник милиции Александр Аврамчук представил ключевые новшества в Правилах дорожного движения.
Было отмечено, что основная цель изменений – это повышение культуры поведения всех участников дорожного движения. Особенно остро стоит вопрос безопасности тех, кто передвигается на велосипедах и других средствах персональной мобильности.
С начала года в Брестской области произошло 54 дорожно-транспортных происшествия с их участием, в результате которых 9 человек погибли и 46 получили травмы различной степени тяжести. Эти печальные статистические данные нашего региона также стали аргументом для введения новых правил, которые призваны защитить уязвимые категории участников дорожного движения и создать более безопасные условия для всех.
С 1 сентября ездить на электросамокатах, сегвеях, моноколесах и т. п. в населенном пункте более 10 км/ч будет запрещено, за исключением движения по велодорожкам или проезжей части дороги (тут ограничение 25 км/ч).
Запрещается также двигаться в пешеходной зоне, обозначенной соответствующими дорожными знаками. Ездить по тротуару, если масса СПМ превышает 35 кг, также будет нельзя – только по велодорожке.
Электросамокат, сигвей и моноколесо фактически приравнены к велосипеду, поэтому допустимый возраст для пользования такой техникой остался неизменным – с 14 лет. Появятся и особенности регистрации такого транспорта. Если СПМ имеет максимальную конструктивную скорость выше 25 км/ч, то его владелец обязан пройти государственную регистрацию в ГАИ, а также сдать теоретический экзамен.
Предварительно необходимо получить медицинскую справку о состоянии здоровья и годности к управлению таким транспортным средством. Права потребуются для ТС, развивающих скорость более 25 км/ч. Если после регистрации вы станете обладателем мопеда – АМ, если мотоцикла – А или А1.
Транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость движения более 25 км/ч, должны будут пройти государственную регистрацию в ГАИ после подтверждения соответствия типам ТС «мопед» или «мотоцикл».
В управлении ГАИ отметили, что владельцы таких устройств должны предоставить их в испытательную лабораторию. Всего их в стране девять (адреса позже озвучат), оформить электронный паспорт и только после этого зарегистрировать.
А после регистрации – обязательно обзавестись страховкой, как и для любого механического транспортного средства.
В соответствии с новыми требованиями ПДД перед пересечением проезжей части велосипедисты и водители СПМ будут обязаны спешиваться и переходить проезжую часть с соблюдением требований, предусмотренных для движения пешеходов. Есть, правда, и исключения: спешиваться не надо, если движение на велосипедном переезде организовано при помощи специальных транспортных светофоров. А также при движении на перекрестке по велосипедной дорожке или не далее 1 м от правого края проезжей части, когда это допускается правилами.
Напомнили в УГАИ и про штрафы для велосипедистов, которые не спешиваются на пешеходном переходе. Действует статья 18.20 КоАП РБ, она содержит в себе четыре части и предусматривает ответственность за нарушение ПДД и в состоянии опьянения.
Также по многочисленным просьбам граждан закреплена возможность передвигаться на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования. Но ездить на нем можно лишь в светлое время суток по обочине, если скоростной режим на дороге не превышает 90 км/ч. При отсутствии обочины разрешено движение не далее метра от края проезжей части.
Еще одно новшество порадует желающих установить шторки и пленочные покрытия на боковые (кроме передних!) и заднее стекла легковых авто. Уровень их светопропускаемости не ограничен.
Также изменены требования к маркировке зимних шин автомобиля. Использовать всесезонную резину отныне можно будет только в теплый период года.
С 1 декабря по 1 марта машины должны быть укомплектованы покрышками со знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее и одним из знаков: «М+S», «М&S», «М S».
Ольга БЕЛОЗЕРСКАЯ
Фото «Заря» и из открытых источников
Поделиться в соцсетях: