Прогноз погоды
Вс, 15 июня 2025

Контроль железнодорожного транспорта продолжается

25/01/2024 Транспортная инспекция

Инфраструктура железной дороги состоит не только из железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава – также в нее включены системы электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, здания и сооружения, полоса отвода железной дороги. Все это находится в пристальном внимании Транспортной инспекции, не исключая также непосредственно организацию перевозочного процесса на железной дороге.

Контроль железнодорожного транспорта продолжается
Контроль железнодорожного транспорта продолжается
Контроль железнодорожного транспорта продолжается
Контроль железнодорожного транспорта продолжается

Транспортной инспекцией Минтранса РБ в 2023 году осуществлялась контрольная деятельность на железнодорожном транспорте, направленная на обеспечение безопасности транспортной деятельности. Основные мероприятия осуществлялись в виде контрольно-профилактической деятельности, в основном мониторингов. Также проводились выборочные проверки.

Так в 2023 году отделами контроля железнодорожного транспорта проведено 29 мониторингов состояния безопасности транспортной деятельности в промышленных предприятиях – владельцах железнодорожных путей необщего пользования, по результатам которых выявлено 320 нарушений в содержании путей необщего пользования. Всем субъектам хозяйствования направлены рекомендации по устранению нарушений.

В соответствии с планами выборочных проверок в 2023 году филиалом Транспортной инспекции по Брестской области проведено 19 выборочных проверок, в результате которых выявлено 431 нарушение законодательства в области транспортной деятельности при эксплуатации железнодорожного транспорта. В ходе выборочных проверок проверялись состояние безопасности транспортной деятельности при эксплуатации железнодорожных путей и подвижного состава (локомотивов, вагонов) на предприятиях ГО «Белорусская железная дорога» и промышленных предприятиях – владельцах железнодорожных путей необщего пользования. Всем проверенным субъектам хозяйствования, где выявлены нарушения, направлены требования (предписания) об их устранении.

Основными нарушениями, выявленными в ходе мониторингов и выборочных проверок на предприятиях - владельцах железнодорожных путей необщего пользования являются:

  • - нарушения в содержании путевого хозяйства и стрелочных переводов;
  • - нарушения порядка использования инвентаря строгого учета (тормозных башмаков);
  • - нарушения в содержании железнодорожных переездов (техпроездов), железнодорожных пешеходных переходов;
  • - нарушения порядка ведения документации на железнодорожные пути необщего пользования.

В Брестской области в 2023 году произошли случаи не обеспечения безопасности движения подвижного состава на подъездных путях предприятий, в результате которых произошли сходы вагонов и локомотивов с рельс:

  • - в марте на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к железнодорожной станции Мотыкалы РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.», принадлежащем одному из предприятий Брестского района, был допущен сход трех вагонов всеми колесными парами. Причиной тому стало несанкционированное передвижение вагонов работниками предприятия с использованием автотракторной техники (автопогрузчиком), что запрещено инструкцией по обслуживанию и организации движения на пути необщего пользования. Сход вагонов произошел на сбрасывающем остряке - устройстве, исключающем самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов на станции. Не будь путь данного предприятия оборудован таким предохранительным устройством – последствия самопроизвольного движения вагонов с выездом на железнодорожные пути станции были бы плачевными;
  • - также в марте на железнодорожном пути необщего пользования промышленного предприятия в Лунинецком районе, примыкающем к железнодорожной станции Ситница УП «Барановичское отделение Бел.ж.д.», при передвижении маневровой лебедкой вагонов произошло несанкционированное движение шести вагонов с последующим наездом на тупиковую призму и сходом одного колеса колесной пары одного вагона. Причиной произошедшего явилось то, что работники предприятия проигнорировали правила закрепления железнодорожного подвижного состава средствами закрепления (тормозными башмаками), в результате чего при производстве маневровой работы с использованием лебедки шесть вагонов на пути оказались не закреплены, и на имеющемся уклоне пути начали движение в сторону тупика;
  • - в июле на железнодорожном пути необщего пользования промышленного предприятия в Лунинецком районе при подтягивании лебёдкой группы из 28 вагонов произошёл сход первой колёсной пары 5-го по ходу движения гружёного вагона. Причина схода – низкий уровень содержания железнодорожного пути владельцем;
  • - в августе допущен сход 1-й колесной пары локомотива при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к железнодорожной станции Барановичи-Центральные. В данном случае также владелец железнодорожного пути необщего пользования недобросовестно отнесся к содержанию пути в технически исправном состоянии;
  • - в ноябре на железнодорожном пути необщего пользования одного из предприятий города Бреста, примыкающем к железнодорожной станции Брест-Восточный, произошел сход второй по ходу движения тележки одного вагона при передвижении четырех вагонов электролебедкой из-за несоблюдения работниками предприятия технологии производства погрузочно-разгрузочных работ.

Сходы вагонов обходятся для нерадивых владельцев железнодорожных путей «в копеечку». Затраты, связанные с ликвидацией последствий событий, а это подъем подвижного состава на рельсы с использованием специальной техники и привлечением работников железной дороги, восстановление рельсо-шпальной решетки, ремонт вагонов, достигают десятков тысяч рублей.

Деятельность Транспортной инспекции направленная на обеспечении безопасности движения и эксплуатации поездов будет продолжена.

Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта в г. Брест филиала Транспортной инспекции по Брестской области

Поделиться в соцсетях: