Гостиная «КВ»Мир, расписанный яркими красками
С удивительно талантливой девушкой Машей Сулавко мы познакомились случайно, в принципе, так чаще и происходят встречи с интересными людьми. Весной, когда байкеры праздновали открытие мотосезона, в здании шиномонтажа, на территории которого и проходило мероприятие, я увидела от потолка до пола расписанные стены. На мой вопрос, чья эта работа, мне указали как раз на Машу. С тех пор я и загорелась мыслью рассказать об этой весёлой и неординарной девушке.В доме семьи Сулавко прекрасно уживаются кошка Кисуля, кот Батон, декоративная крыса Масяня и рыбки, которых домочадцы ласково называют «селёдками». Но кроме людей и животных тут живёт вдохновение, которое помогает воплотить Маше самые интересные идеи, начиная от маленького портрета карандашом и заканчивая росписью стен и барельефами.В комнате Маши стоит мольберт, на котором ещё незаконченная картина с видом на улицу Ленина. На столе – масса тюбиков с краской и банка с разными кистями. Уже отчётливо видны очертания Дворца культуры, вдоль тротуара – осенние деревья, а вверху – светлое, но холодное небо. Ещё несколько вечеров – и картина будет окончена. Мы усаживаемся поудобнее, и молодая художница начинает свой рассказ.Как всё начиналось– Начиналось всё с пятёрок по изобразительному искусству в школе, – улыбается девушка, – и с участия в каких-то олимпиадах и конкурсах. Но я не посещала художественную школу, однако по окончании средней школы из того, что у меня получалось лучше, я выбрала именно это направление.Так девушка оказалась в Брестском педагогическом университете имени А. С. Пушкина и стала постигать секреты специальности «изобразительное искусство и черчение».– Поскольку у меня не было специальной подготовки, то сначала было очень трудно. Был шок от того, сколько направлений в изобразительном искусстве бывает, какое большое количество используемых материалов. Вторым шоковым фактором стала стоимость всего этого, – смеётся Маша.Однако обучение в университете дало свои плоды, и девушка как губка впитала всё, чему учили. После вуза Маша пошла проситься на работу в одно из учебных заведений Кобрина.– Там мне сказали, что им нужен керамист мужчина.
Немного разочаровавшись, Маша устроилась шить кожаные чехлы на мебель. Но и тут девушка работала, как настоящий художник.– Мне нравилось иметь дело с кожей, с обилием цветов. Я просто радовалась тому, что из-под машинки выходит настоящее добротное изделие, фактически сделанное моими руками. Любому художнику приятно что-то сделать самому. При этом у меня было много свободного времени, которое я могла посвятить своему творчеству.Затем Маше предложили работу в художественной школе в Бресте, но она отказалась, не желая переезжать в областной центр. Когда однажды всё-таки пришлось уйти и с любимой работы, у Маши родилась идея открыть своё дело.– Чтобы всё разузнать, я пошла в налоговую инспекцию. Когда рассказала там о своей идее, на меня посмотрели большими круглыми глазами, не зная, куда определить – то ли в ремесленники, то ли в предприниматели. Так идея заняться чем-то своим отодвинулась на второй план.Оставшись фактически без ничего, Маша ушла на совершенно далёкую от искусства работу: сейчас она грибовод на одной из фирм под Брестом.Живопись как хоббиНесмотря на далёкую от художества работу, моя собеседница постоянно находится в поиске интересных идей.– Я стараюсь заниматься творчеством постоянно, мне интересно всё. Если кто-то просит нарисовать портрет – делаю это с удовольствием. Могу рисовать животных, к примеру, картину с лошадьми подарила подруге на день рождения. К слову, в качестве подарка чаще просят написать именно портреты.Маша говорит, что она художник-реалист, то есть изображает объект с фотографической точностью.
– Если ты пишешь портрет с фотографии, то стараешься передать всё до мелочей. А вот письмо с натуры – это немного другое. Ведь за время написания того же натюрморта цветы увядают. Тут и начинается настоящая живопись, которую от нас требовали профессора в университете.Создание чего-то нового тесно связано с вдохновением, которое к Маше чаще приходит ночью.– Бывает, ляжешь спать и в часов двенадцать ночи начинаешь представлять, как бы написал ту или другую картину. Но бывает и так, что проснёшься утром с какой-то новой идеей, разложишь краски, поставишь мольберт и всё, перегораешь. Тогда начинаешь ходить по тем же местам, где бывал до этого, словно ища, где потерял то самое вдохновение.Любой художник должен постоянно совершенствоваться, поэтому Маша изучает новые техники. Сейчас она работает над так называемой «сухой кистью» – когда краску буквально растирают по поверхности, и в итоге работы получаются словно с налётом тонкой пелены.Фуры на стенеКак-то Маше поступило предложение оформить стены вышеупомянутого шиномонтажа. Работа была новой, но девушка согласилась.Сначала на одной стене была изображена дорога с уезжающими вдаль байкерами и придорожной телефонной будкой, под которую стилизовали дверь. Потом появилась и вторая роспись – с тремя фурами.
– Вообще, хозяин помещения был немного в шоке от того, как я работала. У меня был простой карандаш, ластик и прямая палка. Все линии я делала на глаз, с помощью визирования – этому научили нас в университете. Я отходила, визуально отмечала точки подходила и прямой линией их соединяла без каких-либо приспособлений. Несколько раз хозяин шиномонтажа со строительным уровнем проверял линии, которые всегда оказывались ровными!Никаких специальных красок в этой росписи не применялось – обычная «водоэмульсионка» с добавлением красителей. Потом всё было покрыто лаком, чтобы стены можно было протирать и мыть.На роспись двух стен ушло примерно четыре недели. И результат поистине впечатляет, ведь всё смотрится настолько реалистично, что кажется, будто машины действительно находятся в здании.Была ещё одна большая роспись с совершенно другим сюжетом. Это комната, стилизованная под тропический курорт. Тут уже без вида на море нельзя было обойтись. Так на стене появился пляж, кусочек моря и пальмы, а барельеф создавал настоящий эффект присутствия.
К слову, о барельефах. Маше очень хотелось сделать что-то подобное ещё, и как нельзя кстати оказался ремонт в доме. Так в спальне у родителей «выросли» ветки, усыпанные фиолетовыми цветками орхидеи. Помимо этого, в одной из комнат есть стилизованное родовое дерево, где на ветках ждут своего часа рамки для фотографии.МечтыНабор художника – достаточно дорогой. Средний холст, к примеру, стоит порядка 33 рублей, тюбик краски – от 3 до 10, кисти – до 10 рублей. Плюс ко всему – мольберт, растворители и прочие расходные материалы. Но Маша не жалуется на то, что значительную часть заработка нужно потратить именно на это, ведь оно того стоит.– У меня есть мечта – выйти на пленэр с мольбертом и порисовать где-то на живописных улицах нашего города, – делится идеями девушка. – Но пока у меня нет специального оборудования и боюсь критики прохожих.
И ещё об одной идее рассказала художница. Она очень бы хотела расписать стену какого-нибудь дома, чтобы это стало настоящим украшением нашего города.У Маши нет любимого направления, она любит рисовать всё. К тому же всегда остаётся открытой, жизнерадостной и яркой девушкой, готовой дарить людям красоту и частичку своего таланта.Людмила ПАШКОВИЧ.НА СНИМКАХ автора: Маша Сулавко за работой на очередным шедевром; работы художницы.
Поделиться в соцсетях: