Выбор правильных шин — это залог безопасности, комфорта и экономии топлива. Тип покрышек напрямую влияет на управляемость автомобиля, тормозной путь и расход топлива. Особенно заметно это при несоответствии сезона. Разобрались, почему использование летней или зимней резины вне сезона совершенно плохая идея.
30 апреля, "Кобринский вестник"/
Летние шины созданы для работы при температурах выше +7°C. Их резиновая смесь более жесткая, чем у зимних. Это обеспечивает стабильность и управляемость на сухом и мокром асфальте при высоких температурах. Жесткая резина хорошо сопротивляется износу при высоких скоростях и нагрузках. Протектор летних шин, как правило, имеет неглубокий рисунок с широкими водоотводными канавками, предназначенными для предотвращения аквапланирования.
Однако при температурах ниже +7°C летняя резина «дубеет», теряя эластичность и сцепление с дорогой. Это сильно снижает управляемость, увеличивает тормозной путь и повышает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно на мокрой или обледенелой поверхности.
Ответ неоднозначный и зависит от типа последней.
Шипованная. Категорически запрещена для использования летом. Шипы, предназначенные для сцепления со льдом и снегом, быстро разрушают асфальт, приводят к повышенному износу шин и создают опасность для других водителей. Кроме того, на асфальте шипованная резина образует повышенный шум и вибрацию.
Фрикционная («липучки»). Использование фрикционных шин летом формально не запрещено, но это крайне не рекомендуется. Хотя они и не повреждают асфальт, мягкая резиновая смесь быстро изнашивается на горячем асфальте. Более того, такие шины обладают худшей управляемостью на высоких скоростях и в условиях сильного дождя, чем летние.
Быстрый износ шин. Мягкая резиновая смесь зимних шин быстро стирается на асфальте, приводя к необходимости замены уже через 1-2 сезона. Зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в течение 4-5 сезонов при правильном использовании.
Потеря управляемости. Мягкость резиновой смеси зимних шин приводит к замедленным реакциям на рулевое управление, потере устойчивости на поворотах и увеличению риска заносов. Глубокий протектор плохо справляется с отводом воды, повышая риск аквапланирования.
Увеличение тормозного пути. Тормозной путь на зимней резине летом значительно длиннее, чем на летней. Это в разы увеличивает вероятность ДТП.
Повышенный расход топлива. Повышенное сопротивление качению мягкой резины зимних шин приводит к увеличению расхода топлива. Водитель вынужден чаще нажимать на педаль газа, чтобы компенсировать недостаток тяги.
Источник mlyn.by
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: