[caption id="attachment_39432" align="aligncenter" width="620"] Елена Копыл с учащимися.[/caption]
Среди 36 учреждений общего среднего образования Кобринского района ГУО «Средняя школа №9» – одна из самых молодых, в прошлом году отметила 25-летний юбилей. Тем не менее за это время в учреждении сложились свои традиции, и сейчас в числе лучших.
Прошедший учебный год для коллектива школы выдался щедрым на достижения. Аттестат об общем среднем образовании с награждением золотой медалью получили 8 выпускников (а это самый лучший результат в районе), 70 учащихся школы закончили учебный год на отлично, школьная копилка наград пополнилась 65 грамотами и дипломами с интеллектуальных конкурсов и предметных олимпиад разного уровня. Так, в районном этапе олимпиады по финансовой грамотности победу одержал учащийся 11-го класса Николай Соколачко, по основам безопасности жизнедеятельности – учащийся 4-го класса Антон Хурсин и учащийся 7-го класса Андрей Литвинович, который был удостоен также диплома II степени в областном этапе. В международном математическом турнире имени Оскара Зарисского учащиеся СШ №9 Егор Дыба и Максим Алексиевич показали лучшие результаты среди учащихся 4-6 классов.
Настоящим праздником науки является школьная конференция исследовательских работ учащихся среднего и старшего звена «Мы – дети ХХI века», по итогам которой самые сильные проекты юных исследователей получают право быть представленными на районной конференции «Первые шаги в науку». В этом году 3 из 5 работ были отмечены дипломами I, II, III степени. Проект Анастасии Лесниковой «Получение эфирных масел различными способами» получил диплом I степени и в областном конкурсе «С наукой в будущее». В районном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» работа «Иллюзия или реальность?» учащегося 4 -го класса Михаила Ярмолюка была отмечена дипломом I степени.
– Чтобы учащийся захотел заниматься исследовательской работой, участвовать в олимпиадах и конкурсах, необходимо пробудить в нем исследовательский интерес, страсть к науке, радость творчества, сформировать познавательную мотивацию, и чем раньше это будет сделано, тем лучше, – раскрывает секрет успеха заместитель директора по учебной работе Татьяна Никончук.
В правоте этих суждений педагоги не раз убеждались, в том числе и в ходе реализации инновационного проекта, касающегося внедрения модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования. Участники проекта – высокомотивированные учащиеся вторых классов – своими успехами подтверждают: результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. «Интересно», «хочу знать», «буду уметь» – вот три кита, на которых базируется внутренняя мотивация. Учителя начальных классов активно внедряют в свою практику технологию многомерного чтения, которая реализуется через использование логико-смысловых моделей, ментальных карт и других форм работы.
Творческая инициатива педагогов школы (коллектив насчитывает 110 специалистов, почти 40% имеют высшую квалификационную категорию) стала залогом побед в различных образовательных мероприятиях. В конкурсе «Использование в образовательном процессе веб-квест технологий как средство повышения учебной и творческой мотивации учащихся» опыт учителя истории и обществоведения Виталии Казариной был отмечен дипломом I степени на уровне района. Высоко оценены методические находки учителей Светланы Селивончик, Светланы Криштопы, Елены Поплавской, Елены Фомук. Педагоги школы неоднократно становились призёрами конкурсов профессионального мастерства. Победу в областном этапе конкурса «Учитель года 2020» одержала учитель начальных классов Елена Копыл, которая готовится представить Брестчину в республиканском этапе.
Жанна ЕЛИЗАРОВА.
Фото автора.
Поделиться в соцсетях: