Вт, 03 декабря 2024
Прогноз погоды

О порядке проведения государственных закупок товаров

02/02/2023 В Комитете Госконтроля

Комитетом госконтроля Брестской области в ходе проверочных мероприятий предприятий государственной формы собственности  пристальное внимание уделяется вопросу порядка проведения государственных закупок товаров (работ, услуг). При этом выявляются неединичные нарушения в этой сфере.

В развитие Закона о государственных закупках товаров (работ, услуг) было принято постановление Совета Министров, предусматривающее детализацию проведения отдельных процедур, пороговые значения стоимости, порядок применения преференциальной поправки, а также обязательные дополнительные требования к участникам процедур закупок отдельных видов товаров (работ, услуг).

Так, к примеру, к участникам процедур государственных закупок услуг в области архитектурной деятельности, инженерных изысканий и связанных с ними консультаций в технических областях до 16.10.2022 устанавливалось дополнительное требование о наличии опыта исполнения сопоставимых по цене договоров за период не менее трех лет до даты подачи предложения. При этом в подтверждение участником должен быть представлен реестр исполненных договоров об оказании сопоставимых по цене услуг, составляющих предмет госзакупки или аналогичных. Под сопоставимыми по цене договорами понимались договоры, цена которых составляла не менее 75% ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.

С вышеуказанной даты согласно внесенным изменениям в законодательство к участникам процедур закупок услуг в области архитектурной деятельности и инженерных изысканий предъявляется требование о наличии опыта исполнения сопоставимых по цене договоров уже за период более трех лет до даты подачи предложения. А для критерия сопоставимости по цене достаточно договоров на 50% стоимости предмета закупки.

При проведении процедур закупок заказчики (организаторы), рассматривая и сравнивая предложения участников, не всегда помнят о наличии дополнительных требований, что влечет неправомерность решения о выборе победителя.

Кроме того, указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью пятой статьи 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере до 15 базовых величин.

Например, в ходе проверки одного из строительных предприятий Лунинецкого района были установлены случаи нарушения комиссией по госзакупкам порядка рассмотрения и отклонения предложений, поступивших на объявленные предприятием государственные закупки, повлекшие принятие неправомерных решений о выборе участника-победителя.

Так, по результатам рассмотрения предложений, поступивших на процедуры запроса ценовых предложений по выбору генподрядных организаций для выполнения проектно-изыскательских работ по двум объектам строительства, не отклонены предложения двух участников по причине несоответствия по дополнительным требованиям: в представленных на закупку реестрах исполненных договоров отсутствовала информация о выполнении участниками сопоставимых по цене договоров за период не менее трех лет до даты подачи предложения (не менее 75% ориентировочной стоимости предмета государственной закупки). При этом по результатам проведения процедур закупок эти участники были выбраны в качестве победителей, и с ними были заключены соответствующие договоры.

Члены комиссии по госзакупкам, допустившие указанное нарушение, привлечены к административной ответственности.

По информации Комитета государственного контроля Брестской области

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу