Оформить договор купли-продажи, зарегистрировать имущество, права на него, а также застраховать его… Все это можно сделать в одном месте – Кобринском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». Причем получить необходимые услуги стало намного удобнее после того, как в конце декабря 2021 года перед посетителями открыло свои двери отремонтированное здание филиала.
Безбарьерная среда, просторный 1-й этаж, где специалисты обслуживают клиентов. Кабины для приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по административным процедурам, касса, кабины выдачи готовых документов и приема на техническую инвентаризацию, кабинет для удостоверения сделок и комната для проведения расчетов.
С апреля 2022 года Кобринский филиал возглавляет Виталий Александрович Подлужный. За плечами у Виталия Александровича хороший опыт как в качестве работника, так и руководителя. После окончания в 2003 году Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, где получил образование по специальности землеустройство со специализацией «земельный кадастр», по распределению направили на работу в РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», работал инженером в Малоритском бюро. После срочной службы в армии вернулся в агентство, работал стажером регистратора, а в последующем регистратором недвижимости в Малоритском бюро. С 2013 по 2015 год работал заместителем начальника Кобринского филиала, затем снова работал в Бресте.
- Наш филиал, а в его состав также входят Малоритское и Жабинковское бюро - это лишь часть большой системы, которая отвечает за проведение единой общегосударственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, государственной регистрации недвижимого имущества, технической инвентаризации недвижимого имущества, в целом имущественных отношений, - замечает Виталий Подлужный. Функции, возложенные на наших специалистов, довольно широкие: регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; оформление договоров и удостоверение сделок купли-продажи, дарения, мены недвижимости; проведение технической инвентаризации, проверки технических характеристик недвижимого имущества, оценки имущества; выдача сведений из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; установление, восстановление границ земельных участков; топографическая съемка и геодезические работы. С некоторых пор мы тесно сотрудничаем с представительством Белгосстраха по Кобринскому району. Как их представители оформляем страховку на недвижимое имущество.
Работа в филиале очень интересная, поскольку направлена на защиту государственных и частных интересов в правоотношениях, связанных с недвижимым имуществом. В связи с чем работники филиала обладают высоким уровнем знаний нормативно-правовой базой. А для поддержания такого уровня работники на регулярной основе повышают свою квалификацию в специализированном учебном центре и проходят аттестацию.
В среднем за год в филиале регистрируется порядка 6-7 тыс. земельных участков, около 1 тыс. жилых домов, в том числе садоводческих домиков, капитальных строений, около 1 тыс. изолированных помещений (основная часть – квартиры).
- Мы осуществляем порядка 80 процедур для граждан и столько же для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - подчеркивает Виталий Александрович. – У каждой процедуры – свои сроки исполнения. Если не требуется запрос в другие инстанции – до 5 дней, если требуется – до 1 месяца. По заявлению клиента при наличии всех необходимых документов процедуру можно сократить до одного дня, конечно, и цена услуги будет другая.
Как отмечает Виталий Александрович, наше государство во всем ориентируется на человека, законодательство часто упрощает оказание различных процедур. Так, например, согласно Указу №202, подписанному Главой государства Александром Лукашенко 13 июня 2022 года, в Беларуси упрощен порядок возведения и реконструкции одноквартирных жилых домов и хозяйственных построек.
Для строительства или реконструкции одноквартирных жилых домов и хозяйственных построек в сельских населенных пунктах (за исключением расположенных на территории районов, прилегающих к областным центрам и Минску) гражданам достаточно иметь документ, удостоверяющий право на земельный участок.
Для возведения таких построек в сельских населенных пунктах, расположенных на территории районов, прилегающих к областным центрам и Минску, в поселках городского типа и городах гражданину необходимо получить паспорт застройщика.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 июля 2022 г. № 253 «Об упрощенном порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства», который вступил в силу 1 сентября 2022 г., граждане могут узаконить самовольные постройки. Правда, указ носит временный характер и действует до 1 сентября 2025 года. Объекты строительства, возведенные гражданами на земельных участках, права на которые у них возникли до 1 сентября 2022 г. и предназначенных для строительства и (или) обслуживания одноквартирных жилых домов (за исключением расположенных в г. Минске) могут приниматься в эксплуатацию по решению райисполкома без наличия разрешительной документации на их строительство.
С принятием Закона Республики Беларусь от 18.07.2022 № 195-З «Об изменении кодексов» у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появилась возможность легализовать до 01.09.2025 самовольно занятые земельные участки, а также оформить документы на земельный участок в садоводческом товариществе по фактическому пользованию без дополнительного внесения изменений в утвержденный проект организации и застройки территории садоводческого товарищества.
Елена БАКУН
Фото: Елена БАКУН
Поделиться в соцсетях: