Услуги шиномонтажа всегда востребованы, а в связи с наступлением зимнего сезона замена шин проводиться еще более оживленно.
Основным действием при шиномонтаже является проверка диска колеса на его биение, и в случае выявления такового, устанавливать шины не рекомендуется. Установка такого диска увеличивает нагрузку на подвеску и рулевое управление автомобиля, вызывает дискомфорт во время движения.
Очень важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение затяжки гаек может вызвать ряд нежелательных факторов: чрезмерный момент затяжки гаек может привести к обрыву шпильки, особенно если она была смазана (стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении). Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки строго определенного заводом-изготовителем усилия.
Еще одним важным параметром шин является давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода-изготовителя. Ведь, избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса, со временем может привести к разрыву нитей корта и даже взрыву колеса.
Малое же давление может привести к расслоению структуры резины, особенно при перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме покрышки в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременного выхода из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.
Брестской областной инспекцией Госстандарта в ноябре–декабре 2018 года были проведены мониторинги состояния измерений при оказании услуг по шиномонтажу на 35-ти станциях технического обслуживания автомобилей (СТО) области и на всех установлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений. СТО были не готовы к наступившей зиме.
В связи с отменой в Республике Беларусь обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, субъектами хозяйствования был ослаблен контроль соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений при контроле параметров, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации автотранспорта.
Из выборочно проверенных при мониторингах 199 ед. средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, не прошедшими в установленном порядке поверку применялись 126 ед. (63 %) средств измерений (стенды балансировочные, динамометрические ключи, манометры шинные и др.), что может привести к недостоверным результатам измерений при контроле условий, влияющих на безопасность движения транспортных средств.
Г.А. Кашалов, начальник Брестской областной инспекции Госстандарта
Поделиться в соцсетях: