Часто служба в МЧС становится не просто работой, а неотъемлемой частью жизни. Судьба водителя пожарно-аварийного спасательного поста №12 (аг. Городец) Владимира Потони – яркое тому подтверждение.
Владимир пришёл в службу МЧС в октябре 1999 года по совету председателя Городецкого сельского Совета депутатов Марии Зданович. Через месяц обучения в центральной части Кобринского РОЧС и курсов по подготовке в Бресте сел за руль пожарной машины. Территория, которую обслуживает ПАСП-12, выходит за пределы Городецкого сельсовета – включает населённые пункты соседнего Дрогичинского района. Это он в случае чрезвычайной ситуации вместе с пожарным расчетом спешит, включив проблесковые маячки, к месту происшествия.
За годы службы не раз менялась техника на посту: от ГАЗ-53, вмещавшего всего 1,9 т воды, до МАЗа-6317 вместимостью 10 т. Но неизменным осталось одно –серьёзное отношение к работе.
Как и у всех огнеборцев, у водителя пожарного автомобиля работа достаточно ответственная. Сигнал тревоги может прозвучать в любое время дня и ночи. Пожарный автомобиль должен быть готов немедленно к выезду, а значит его техническое состояние всегда должно находиться в полной боевой готовности. От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи, зависит скорость тушения возгораний, количество спасенных жизней и имущества.
Водитель не только довозит бойцов до места происшествия. На месте пожара на него возложены обязанности по подаче воды, управлению всем специальным оборудованием пожарной машины. К тому же он должен отлично знать местность и маршрут следования, а также высокопрофессионально управлять автомобилем. К слову, техникой, которая находится сегодня на службе у спасателей, Владимир доволен, и одно из последних приобретений –отечественный автомобиль с навесным оборудованием белорусско-российского производства – оправдывает все ожидания.Свой первый выезд Владимир помнит даже много лет спустя со всеми подробностями. Пожар тогда вспыхнул в самом Городце, в доме одинокой пенсионерки, проживавшей неподалёку от тех мест, где прошли детство и юность
Владимира. По прибытии к месту происшествия спасатели обнаружили сильное задымление, возникшее, как потом выяснилось, из-за наброшенного на обогреватель одеяла. Хозяйку спасти не удалось – смерть наступила из-за отравления продуктами горения.
– Во время работы на пожаре важно быть стрессоустойчивым, сохранять холодный ум, а для этого нужно отключить эмоции, – считает Владимир.
Как и каждому в команде спасателей, водителю пожарной машины нужно быть рассудительным, ответственным, исполнительным, иметь хорошую физическую и тактическую подготовку.
– Заступая в караул, первым делом я должен принять автомобиль, территорию, проверить порядок в помещении. Потом проходят занятия, в ходе которых изучаем разные виды аварийно-спасательных средств, пишем конспекты по пожарной охране, отрабатываем пожарные нормативы, занимаемся спортом, – рассказывает Владимир.
В свободное от работы время – активный отдых, включающий рыбалку, походы на байдарках, работу на приусадебном участке, благоустройство дома, который Владимир построил собственными руками и где его возвращения с работы ждут жена Марина и дочери Лера, Маша и Даша. Они, как никто другой знают, что сухие рукава у пожарных – это самое лучшее, что может случиться за смену.
Жанна ЕЛИЗАРОВАФото: Жанна ЕЛИЗАРОВА
Поделиться в соцсетях: