В последнее время участились обращения граждан в органы власти по вопросам, связанным с оказанием платных справочно-информационных услуг по телефону. Данные услуги (по трудоустройству, юридические, транспортные) предоставляются с использованием либо трехзначного номера, либо длинных номеров нестандартного формата (8-902-******).Так, в рекламных объявлениях (газеты, Интернет, листовки) содержится информация о трудоустройстве, где предлагаются вакансии на различные специальности и указывается зарплата до 14-17 миллионов рублей. Исходя из представленной информации у потребителей складывается впечатление, что некой организации требуются сотрудники – и не усматривается, что это – информация о предоставлении информационных услуг о возможных работодателях, имеющих вакантные места для трудоустройства. Заинтересованные граждане звонят, а потом получают огромные счета за телефон.Случается так, что потребитель не знал, сколько стоит звонок в такую справочную службу, так как в объявлении не была указана стоимость звонка, которая оценивается от 280000 до 736000 белорусских рублей, либо из текста объявления можно понять, что тарификация поминутная – а на самом деле взимается вся стоимость услуги вне зависимости от времени соединения и от того, была ли предоставлена информация об указанной в объявлении вакансии.Между тем юридическое лицо, оказывающее данную информационную услугу, обязано предупредить о том, что услуга платная. Для этого необходимо разместить голосовое сообщение в течение нетарифицируемого интервала, которое включает в себя информацию о наименовании службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка и сообщение «Оставаясь на линии, Вы даёте согласие на уплату услуги».Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте оказания услуги необходимую и достоверную информацию об услуге (в данном случае – описание предоставляемой информационной услуги, указание стоимости звонка или сообщение о том, что услуга платная), он вправе в разумный срок потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной за услугу денежной суммы.Таким образом, если субъектом хозяйствования, предоставляющим информационно-справочные услуги, не соблюдены вышеперечисленные правила и необходимые сведения не были в полном объёме предоставлены потребителю, то потребитель вправе требовать возврата денег. Чтобы оградить себя от неприятного опыта, внимательно изучайте объявление об условиях предоставления платных услуг – и, в частности, об их стоимости.Управление торговли и услуг Брестского облисполкома.
Поделиться в соцсетях: