Как уже сообщалось ранее, на заседании районного исполнительного комитета 21 октября был рассмотрен вопрос «Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, выполнении административных процедур в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 и мерах по устранению недостатков, изложенных в информационных записках прокуратуры Кобринского района (в порядке контроля за реализацией Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года №2)».
В январе-сентябре нынешнего года отмечено снижение количества поступивших в районный исполнительный комитет обращений – на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года. За 9 месяцев 2011 года в районный исполнительный комитет поступило 852 обращения (417 письменных и 435 устных).
Руководством районного исполнительного комитета проведено 153 личных приёма граждан и представителей юридических лиц, во время которых принято 462 человека, из них председателем райисполкома – 217 (в том числе выездных - 22), проведено 9 «прямых телефонных линий», на которые поступило 31 обращение.
По-прежнему основное количество поступивших обращений касается вопросов коммунального хозяйства (обслуживание и отопление жилых домов, строительство и ремонт дорог, водоотведение).
По сравнению с девятью месяцами 2010 года на 20% увеличилось количество обращений по вопросам социального обеспечения, 60% из них касаются оказания материальной помощи.
Все поступившие обращения рассмотрены, 30,1% их удовлетворено, по 27,7% приняты положительные решения, сроки выполнения работ находятся на контроле в районном исполнительном комитете. По 38,3% обращений даны письменные разъяснения, а по 2,6% обращений отказано в их разрешении. Перенаправлено для рассмотрения в соответствии с компетенцией 1,7% обращений.
В службу «одно окно» районного исполнительного комитета за девять месяцев нынешнего года обратились 3350 человек, что составляет 122% к соответствующему периоду прошлого года. Однако, несмотря на принимаемые районным исполнительным комитетом меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, в работе отдельных структурных подразделениий райисполкома, сельисполкомов и районных служб имеется ряд существенных недостатков, что подтверждается также информацией прокуратуры района. Недостаточно глубоко анализируются причины поступления обоснованных обращений в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома. Требует совершенствования аналитическая работа с устными обращениями граждан, поступившими в ходе личных, в том числе и выездных приёмов, «телефонных линий».
Имеет место недобросовестное отношение к своим служебным обязанностям должностными лицами отдела жилищно-коммунального хозяйства и отдела архитектуры райисполкома, что отражается на качестве подготовки ответов. В них отсутствует глубокое изучение проблем граждан, необоснованно затягиваются сроки рассмотрения обращений.
Недостаточная и безинициативная работа некоторых председателей сельисполкомов в разрешении проблемных вопросов, затрагивающих интересы большинства граждан сельских Советов, приводит к обращению их в вышестоящие органы.
Оставляет желать лучшего уровень работы с населением районных коммунальных служб.
Районный исполнительный комитет держит под пристальным вниманием обращения граждан и юридических лиц, не одно из них не остаётся без внимания, строго спрашивая с должностных лиц, ответственных за решение проблем людей. К примеру, за девять месяцев нынешнего года к дисциплинарной ответственности привлечено 24 должностных лица, выдано 10 предписаний в отношении субъектов хозяйствования района и направлено 6 представлений о привлечении должностных лиц к ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан.
Строгая оценка действий должностных лиц районным исполнительным комитетом направлена на исправление недостатков, качественное улучшение уровня работы с обращениями граждан. И в принятом решении по рассмотренному вопросу исполком дал поручения конкретным должностным лицам по устранению имеющихся недочётов в столь важной сфере деятельности.
Поделиться в соцсетях: