Сб, 20 июля 2024
Прогноз погоды

Иван Терентьев вошёл в пятёрку лучших диспетчеров МЧС Брестской области

25/07/2018 РОЧС МЧС

Дежурная служба слушает! Эту фразу Иван Терентьев, который вошёл в пятёрку лучших диспетчеров МЧС Брестской области, за дежурные сутки произносит около сотни раз. Его уверенный голос слышит каждый, кто, оказавшись в сложной ситуации, набирает номер 101 или 112.

На пульт центра оперативного управления (ЦОУ), за которым работает Иван, стекается вся информация из района, и с каждым звонком диспетчер словно попадает в гущу тревожных событий. Сняв трубку, он уточняет, что и где происходит, и параллельно разговору принимает решение о дальнейших действиях. Считанные секунды уходят на то, чтобы узнать подробности и отправить на вызов подразделения МЧС.

– На этом моя работа не заканчивается, – рассказывает Иван. – Я должен проинформировать службы взаимодействия, поэтому с пульта, на котором установлена прямая телефонная связь, звоню в «скорую», милицию, электросети или аварийную службу ЖКХ, газовую службу.

Люди, у которых произошла беда, обычно звонят в панике. И здесь нужно быть тонким психологом, чтобы в такой обстановке наладить с ними  контакт. Одного человеческого сочувствия и желания помочь недостаточно. Нужны профессиональные навыки, которые Иван Терентьев развивает, работая со спецлитературой и доводя до автоматизма предписанные алгоритмы действий. Уже сегодня служба спасения готовится к приезду иностранных гостей, которые посетят Беларусь во время  Европейских игр в 2019 году. В ЦОУ уверены: просьбы гостей будут поняты. На дистанционных языковых курсах Иван Терентьев повышает свой уровень английского языка, изучает лексику, связанную с катастрофами, авариями и чрезвычайными ситуациями. Он с лёгкостью сможет объяснить даже иностранцу, что делать, если разбился градусник, человек застрял в лифте или потерялся в незнакомом месте. С такими проблемами часто обращаются в МЧС и кобринчане.

– Поступает в ЦОУ и много пустых звонков, – говорит об издержках профессии диспетчер. – Человек даже не знает о том, что его незаблокированный телефон в кармане самопроизвольно отправляет звонки на 101 и 112. Часто маленькие дети играют с отслужившими свой век телефонами родителей, и когда срабатывает экстренный вызов, в трубке слышится только их лепет.

Бывает, владельцы домашних животных обращаются с просьбой снять кота с дерева. На эти вызовы машины не выезжают. Животные и сами сумеют спуститься, а пока спасатели будут отвлекаться на такие просьбы, кому-то реально может понадобиться помощь. Если же собака провалилась в колодец или кот застрял в водосточной трубе, пожарные приедут и сделают все возможное для спасения.

Выручают спасатели людей из домашнего плена, когда человек оказывается перед закрывшейся дверью своей квартиры. Правда, теперь, как поясняет Иван, на такие вызовы служба «101» выезжает только в том случае, если есть угроза жизни и здоровью людей: в квартире находится ребенок, одиноко проживающий престарелый или инвалид, осталась включенная газовая плита… Если человек просто вышел, а дверь захлопнулась, то поможет платная служба открывания дверей ЖКХ, куда переадресует звонок диспетчер. Она сделает это медленно и аккуратно. МЧС же использует в таких целях более решительные меры: срезает петли металлической двери либо вынимает стеклопакет.

С блеском в глазах рассказывает прапорщик Терентьев о своей работе, но разговор периодически прерывается звонками. Иван становятся строгим и уверенным голосом произносит: «Дежурная служба МЧС слушает! Чем вам помочь?». И, выслушав очередную проблему, принимает решение, способное облегчить кому-то жизнь.

Жанна ЕЛИЗАРОВА.

НА СНИМКЕ автора: Иван Терентьев и заместитель начальника РОЧС по оперативно-тактической работе Игорь Назарук на дежурстве.

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу