Отношение к братьям нашим меньшим – зеркало нравственности общества. В том, как мы ведем себя с животными, раскрывается человеческая сущность. Они учат нас чувствовать глубже, жить настоящим и любить без условий. Питомцы – наши терапевты, друзья и семья. А вот болеют они молча…
4 декабря, "Кобринский вестник"/ О том, как оказывается медицинская помощь нашим любимцам, мы поговорили с руководителем ветеринарной клиники «Акита Ину» Екатериной Байковой. Хвостатым пациентам не ведомы ее профессиональное кредо, 15-летний опыт работы и многочисленные регалии, они лишь видят участливые глаза доктора, слышат тихие слова утешения и откликаются на зов ее чуткого сердца.
– Екатерина, расскажите, как вы пришли в профессию ветеринара?
– Это было последовательное решение, которое сложилось из интереса к медицине, любви к животным и желания им помогать. После Пинского государственного аграрного технологического колледжа я окончила Витебскую государственную академию ветеринарной медицины. Уже тогда понимала, что моя профессия требует постоянного развития. Мне хотелось оказывать услуги на должном уровне в нашем городе. Так с коллегой мы открыли клинику, которой без малого уже 10 лет.
– В чем заключается концепция вашей клиники?
– В клинике, в том числе и в нашем филиале в Березе, ведут прием не только терапевты, но и врачи узкой специализации – кардиолог, офтальмолог, УЗИ-специалист, стоматолог, дерматолог, хирург, осуществляется лабораторная диагностика. Основной наш принцип – лечить животных так, как если бы это были твои питомцы.
– Какие ваши качества позволили объединить людей в команду?
– Схожие ценности: желание помогать и эмпатия. Клинику, как проект, только отчасти могу назвать бизнесом. Работаем, вкладываем средства в обучение и оснащение, но деньги – не первопричина, для меня важнее оказывать доступные и качественные ветеринарные услуги.
Ветеринары лечат не только лапы и хвосты, но и человеческие тревоги, становясь своеобразным мостом между миром животных и их владельцами. Пока мы разговаривали, из операционной донесся лай – прооперированная собака пришла в себя.
«Ожила!» – с облегчением подумала я.
«Мы провели полное обследование перед хирургическим вмешательством, противопоказаний к наркозу не было, теперь будем вести послеоперационное сопровождение», – пояснила Екатерина. И в этих словах не просто профессиональный отчет, а та самая уверенность, которая нужна и четвероногим, и их владельцам.
– Где баланс между сочувствием и профессиональной эффективностью?
– Каждый день не похож на другой. Запал в душу случай, когда волонтеры доставили к нам искалеченную собаку. Мы успешно провели сложную операцию, и она прожила еще два года, не смотря на ампутацию нижней челюсти и отсутствие языка. Помочь – это главное, мы действуем в интересах пациента, и основная цель доктора – не столько сострадать, сколько спасти.
– Как вы строите работу с такими разными пациентами?
– Кошка – не равно маленькая собака, у всех есть видовые особенности и заболевания. С ней сложнее договориться. Собаку же, если у нее с хозяином доверительные отношения, можно уговорить посидеть, полежать, перетерпеть. Из экзотических животных на приеме были белая арктическая лиса, ящерицы-вораны, попугаи Корелла, Ара, аисты. Мы сотрудничаем с приютом для животных SOS-Kobrin, безвозмездно проводим приемы, предоставляем скидки на операции, даем отсрочку на оплату.
– В чем проявляется поддержка семьи?
– У нас дома живет 12-летняя собака, пушистый хомяк и муравьи – увлечение сына Арсения. Он часто бывает в клинике, а дома с удовольствием играет в ветеринара и выписывает четвероногим пациентам «рецепты» от отита и других недугов. Мой супруг Сергей, несмотря на аллергию, обожает животных.
В каждой поездке мы обязательно посещаем зоопарки, а однажды он принес в клинику подобранных на улице котят, которых мы вместе выхаживали. Я очень ценю, что Сергей с пониманием относится к моей работе – без его поддержки многое было бы сложнее.

– Какой вы видите ветеринарию будущего?
– Она стремительно развивается и прогрессирует, ведь было время, когда анализы для питомцев считались редкой процедурой, я вижу, что в будущем медицина для животных будет приближена к медицине для человека. Потребительское отношение к ним сменилось партнерским.
Мы в свою очередь рассказываем о возможностях современной ветеринарии, в том числе в сети Инстаграм, где публикуем полезные статьи и обучающие видео. Наша задача – организовать командную работу между владельцем питомца и доктором в интересах животного.
– Что посоветуете тем, кто только планирует завести питомца?
– Перед тем, как завести домашнего хвостатого друга, стоит прийти на консультацию в клинику, чтобы узнать о породах как можно больше, потому как все они имеют генетически обусловленные особенности. Если у вас уже есть питомец, один раз в год необходимо проходить плановый осмотр, сдать анализы, ведь многие патологии протекают скрыто, а когда становятся ярко выраженными, то ему чаще всего можно оказать уже только паллиативную помощь.
Статистика показывает, что животные, ежегодно проходящие чек-ап, и у которых заболевания обнаруживаются на ранних стадиях, живут на 3-5 лет дольше тех, кто не подвергается плановым осмотрам. Если учесть, что кошка в среднем живет 15 лет, то потерять пять – это лишить ее трети жизни.
Осознание этого не может не трогать. Прививки, качественное кормление, обработка от блох, клещей, глистов и прочих паразитов, вакцинация, прогулки, коммуникация с владельцем – составляющие здоровой и счастливой жизни питомца.
Покидая клинику, я задержалась на мгновение. В ожидании приема суетились несколько владельцев четвероногих: кто-то укачивал в переноске испуганную кошку, кто-то уговаривал гиперактивного щенка, и в этом многоголосии стала еще понятнее философия Екатерины и ее команды – слышать тех, кто не может пожаловаться, лечить тех, кто вряд ли понимает, зачем это нужно, и учить нас, людей, быть добрее и внимательнее.
Современная медицина – это не про оборудование. Оно – лишь инструмент. А главное, по-прежнему – теплые руки, острый ум и бесконечное сердце.
Беседовала Ирина ТУНЧИК
Фото из архива Екатерины БАЙКОВОЙ
Поделиться в соцсетях: