Наверное, каждый согласится – каким бы хорошим и благоустроенным ни был дом-интернат для инвалидов, по сути он всё равно останется именно домом-интернатом – а значит, неизбежно накладывает ограничения в социализации. Альтернативой является сопровождаемое проживание, при котором инвалиды по сути ведут самостоятельный образ жизни, роль специалистов сводится только к сопровождению – к дозированной помощи в том объёме, в котором эта помощь необходима. Этой теме был посвящён «круглый стол» «Возможности стационарных и нестационарных государственных учреждений социального обслуживания Министерства труда и соцзащиты Республики Беларусь в реализации принципа сопровождаемого проживания взрослых людей с ограниченными возможностями: обмен опытом и перспективы развития». В мероприятии приняли участие представители Кобринского территориального центра социального обслуживания населения и Кобринского психоневрологического дома-интерната.При всех преимуществах сопровождаемого проживания очевидно - одномоментно переселить всех обитателей интернатов «на вольные хлеба» не только нецелесообразно, но и физически невозможно. И прежде всего потому, что человек должен быть готов к этому проживанию – то есть, обладать хотя бы минимально необходимыми знаниями, умениями и навыками. Именно потому задачей «круглого стола» было сформулировать методы и идеи, которые позволят подготовить инвалидов к такому проживанию, выработать мероприятия для этого «переходного этапа». В частности, богатым опытом в данной сфере могут поделиться инвалиды, посещающие отделение дневного пребывания Кобринского ТЦСОН, которые не только с каждым годом совершенствуют свои социальные навыки, но и оказывают услуги другим нуждающимся. С работой, которая проводится в данном направлении, присутствующих познакомила заведующая отделением Лидия Власенко. В ходе работы в группах участниками «круглого стола» был совместно разработан целый ряд различных мероприятий – от культурно-массовых до спортивно-оздоровительных, призванных значительно разнообразить досуг проживающих в доме-интернате, а также способствовать их дальнейшей социализации и подготовке к самостоятельной жизни.Дмитрий БЕЛОВ.
Поделиться в соцсетях: