Ср, 19 марта 2025
Прогноз погоды

Служба «Одно окно»: задача – выполнить услугу качественно

25/05/2023 Разное Одно окно

Служба «Одно окно» в последние годы все больше востребована. среди населения района. Принцип ее работы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения. При этом заинтересованному лицу не нужно представлять те документы, которые могут быть запрошены и получены самостоятельно уполномоченным органом.

В чём суть

Основное бремя по сбору различных документов, справок перекладывается с граждан на должностных лиц. Граждане теперь представляют только те документы, которые государственные органы не могут запросить самостоятельно.

В службе «Одно окно» Кобринского райисполкома  трудятся 4 специалиста, которые осуществляют прием документов по  более чем 180 административным процедурам. Есть и удобный помощник – информационные стенды, где посетители могут самостоятельно ознакомиться с перечнем процедур, осуществляемых службой, прочитать правовые документы; узнать, какие бумаги нужно собрать, чтобы получить решение по своему вопросу.

– Задачи нашей службы остаются неизменными: обеспечение реализации заявительного принципа  «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур; создание условий для подачи в одном месте гражданами заявлений; оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур; выдача административных решений, – рассказывает заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Кобринского райисполкома Галина Олесюк.

Административные процедуры

В числе востребованных административных процедур – регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда, предоставление субсидий, получение льготных кредитов граждан и направлений для заключения договоров создания объектов долевого строительства, досрочное распоряжение средствами семейного капитала на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, погашение задолженности по кредитам, займам организаций, на получение образования на платной основе, на получение медицинских услуг и др.

В день принимается в среднем около 30 заявителей. Их заявления регистрируются в электронном виде,  сразу же направляются запросы в различные государственные структуры (а количество запросов по одной процедуре может доходить до 15 и более). Минимум документов  от клиента и оперативность от специалистов – на этом основана работа службы «Одно окно».

Всё для удобства посетителей

Служба «Одно окно» расположена по адресу: г. Кобрин, ул. Суворова, д. 25, 1 этаж.  Для посещения службы лицами с ограниченными физическими возможностями обеспечена безбарьерная среда. Режим работы организован максимально удобно для населения без перерыва на обед. Так, в  понедельник, среду, четверг и пятницу– с 8.00 до 17.00, во вторник  – с 08.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 12.00 часов.

Перечень услуг становится шире

С 1 января 2023 года в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 октября 2022 г. №351 «О развитии агроэкотуризма» в реестр административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, введена процедура «Принятие решения об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма».

В соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 4 октября 2022 г. №351 «О развитии агроэкотуризма» такую деятельность вправе осуществлять:

физические лица, производящие (перерабатывающие) сельскохозяйственную продукцию на земельных участках, предоставленных в сельской местности, малых городских поселениях для строительства и (или) обслуживания одноквартирного или блокированного жилого дома, в том числе квартиры в блокированном жилом доме, либо ведения личного подсобного хозяйства;

сельскохозяйственные организации на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома либо ведения сельского хозяйства.

Принятие решения об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется райисполкомом на основании заявления об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма; согласия собственника (собственников) жилого дома на использование жилого дома для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Соответствующее решение принимается в течение 30 календарных дней и действует бессрочно.

Большое внимание уделяется консультированию населения, в том числе с целью его широкого информирования по вопросам, связанным с осуществлением административных процедур, информированием о режиме работы, времени приема должностных лиц. Необходимая информация размещена на стендах в фойе, на официальном сайте Кобринского райисполкома в разделе «Одно окно».

Работа продолжается

В настоящее время открытым акционерным обществом «Агентство сервисизации и реинжиниринга» совместно с республиканскими государственными органами проводится работа по цифровизации следующих административных процедур:

 1.3.9 «Выдача справки о предоставлении (непредоставлении) одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения»;

 2.18. «Выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты»;

 2.26. «Выдача справки о размере пенсии»;

 2.31 «Выдача справки о регистрации гражданина в качестве безработного»;

 2.34 «Выдача справки о предоставлении государственной адресной социальной помощи».

 Осуществление данных процедур будет производиться путем направления заинтересованным лицом электронной заявки в службу «Одно окно» на Едином портале электронных услуг (www.portal.gov.by).  

Жанна ЕЛИЗАРОВА.

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу