В работе учителя Николай Мартынчук видит особую ответственность: быть причастным к судьбам учеников

Незаметно пролетело лето. 1 сентября заливистый звонок позвал детвору в школьные классы. С нетерпением ждал начала учебного года учитель химии из гимназии г. Кобрина Николай Мартынчук. Отправив во взрослую жизнь выпускников, педагог готов принять тех, кто идёт им на смену.

Уже сегодня семиклассники, которые ещё не посетили ни одного урока химии, смотрят на Николая Николаевича как на волшебника. По традиции, в рамках предметных недель, проходящих в гимназии обычно в середине учебного года, учитель готовит мероприятия из цикла «Химия – это интересно», где демонстрирует учащимся среднего звена ряд эффектных опытов. Волшебство в пробирке порождает интерес детей к предмету, и они с нетерпением ждут той поры, когда химия появится в их школьном расписании.

Собственный интерес Николая Николаевича к преподаваемому предмету тоже родом из детства. В секреты химических превращений посвящала его Вера Глинская, учитель Залесской школы Кобринского района, где он учился. Впоследствии, когда, будучи студентом 5 курса Брестского государственного педагогического института им. А. С. Пушкина, стал преподавать химию в Песковской средней школе, не раз вспоминал уроки Веры Ивановны и пользовался приёмами, которыми в своё время она удивила его самого. С благодарностью вспоминает своих наставников Ивана Колядича и Ольгу Шугай, которые делились с ним секретами педмастерства.
За 30 лет педагогической практики Николаю Мартынчуку довелось поработать в трёх сельских школах и одной городской. Сначала – в статусе молодого специалиста трудился в Шеметовской СШ, затем продолжил в Каменской базовой, Октябрьской средней школе и гимназии.

– Существенной разницы между учащимися разных учреждений нет. Все дети любят делать опыты, поэтому скучать на уроках не приходится, – говорит Николай Николаевич.

Для многих химия – трудный предмет, требующий хороших математических способностей. Но когда педагог объясняет материал доступным языком, строит объяснение на взаимосвязи химии и жизни, то на уроках химии получается особенная рабочая атмосфера.

В работе учителя Николай Мартынчук видит особую ответственность: быть причастным к судьбам учеников. В каждом выпуске есть те, кто осознанно выбирает профессии, напрямую связанные с химией. Это медики, фармацевты, ветеринары, агрономы, технологи, учителя.

«Высокие баллы на централизованном тестировании – это реально», – уверен Николай Николаевич. Правоту его слов подтверждают выпускники профильных групп, изучавшие химию на повышенном уровне. Они говорят, что уроки у Николая Николаевича всегда проходят на высоком эмоциональном подъёме, педагог умеет удивить, увлечь ребят фактами из литературы, истории, географии, показать, как они связаны с химией. Глубокие знания, широкий кругозор, аналитическое и критическое мышление – вот что приобретают учащиеся на уроках химии, потому и добиваются высоких результатов. Так, заветные 100 баллов на ЦТ получил в этом году выпускник гимназии Максим Козич. Такой успех – результат слаженной работы учителя и ученика, где от учащегося требовались старание, прилежание, исполнительность, дисциплинированность, а от учителя – постоянная работа на опережение. В этом году в гимназии сформировался очередной набор химико-биологического профиля, и это, считает Николай Мартынчук, большая удача для учреждения и большие возможности для учащихся.

Жанна ЕЛИЗАРОВА
Фото: Жанна ЕЛИЗАРОВА