«Новый мост» в Кобрине. Как сегодня обстоят дела на объекте

Тема реконструкции так называемого «нового» моста волнует кобринчан, наверное, как никакая другая. Как сегодня обстоят дела на объекте, который уже обещают сдать раньше заявленных сроков, рассказал прораб филиала «Мостотряд № 58» ОАО «Мостострой» Александр Ищенко.

– В настоящее время здесь работает 85 человек из Гомельского, Гродненского, Брестского филиалов. Строители работают вахтовым методом, количество занятых на объекте людей увеличилось практически вдвое, всё для того, чтобы сдать мост раньше заявленных сроков. Пролёты над руслом Мухавца уже сняты. Когда-то там были железобетонные конструкции, длиною по 42 м. В стыках плит за двадцать лет под воздействием солнца, влаги и транспорта образовался критический прогиб. В настоящее время такая технология считается устаревшей и от неё отказываются по всей стране, – рассказал Александр Сергеевич.

Относительно частей дороги, ведущих на подъём с обеих сторон, то балки и укрепления полностью целы. Там уже сейчас меняется дорожное полотно – будет залит армированный бетон, на него уложат асфальтовое покрытие. Сейчас там трудятся над обустройством тротуаров.

– Что касается непосредственной центральной части моста, то, можно сказать, его хребет и будет полностью стальным. Буквально неделю назад специально из Кургана привезли металл, из которого будет сооружена центральная конструкция, – рассказывает прораб.

Всё полотно будет собрано из своеобразных трёх блоков – три стальные конструкции по 42 метра (по длине пролёта) будут подняты на специальные вспомогательные поддерживающие устройства, которые уже установлены. На них будут уложены эти три блока, после они будут соединены болтами и сварены. Затем будет уложена арматура и залит бетон. И только после этого строители займутся асфальтным покрытием и тротуарами.

Как видим, делается все возможное, чтобы важный для людей объект возобновил свою работу.

Людмила ПАШКОВИЧ

 Фото: Людмила Пашкович