О “комментах” и морали в сети. Неравнодушные заметки

«Говорить не думая – всё равно что стрелять не целясь»

М. Сервантес

В современном виртуальном общении широко функционирует лексема «коммент». Зачастую подступает ком к горлу, когда читаешь хамские, неграмотные, непродуманные комментирования в виртуальном пространстве. Их авторы даже не ругаются, на мате разговаривают. Интернет в XXI веке стал неотъемлемой частью нашей жизни. Безусловно, он значительно облегчил современную коммуникацию. А вот реальное, живое общение, к сожалению, отошло на второй план.

Увы, но мы почему-то забыли, что комментарии должны объяснять, обсуждать, комментировать, а не оскорблять, лить грязь. Печально, что интернет все больше становится всемирной помойкой. И с каким же теплом вспоминаются живые дискуссии, когда оппоненту нельзя спрятаться за ником, стать анонимным.  Нынче редко встретишь толковые замечания и пояснения к какому-либо тексту, продуманное выражение мнения. А вот псевдокритики, оскорблений вагон и маленькая тележка. Автор может продолжительное время писать свою статью или книгу – и вот находятся «умники», которые одним росчерком пера выносят суждение, к примеру, «ерунда, компот» и т.д. Причем даже не прочитав до конца, не обдумав хорошенько. Или, наоборот, ставят смайлики, где нет никакой морали. Про фото обнажённых людей – отдельный разговор.

Я уважаю те сайты и блоги, где комментарии сразу не публикуются. И считаю, что это вовсе не цензура, а забота о своих посетителях.  Так что информация «Спасибо за Ваш комментарий, он будет опубликован после проверки модератором» вполне цивилизованная и необходимая. Уж очень много среди нас развелось хамов, матерщинников и просто обнаглевших, которым места на земле мало, вот они и вторгаются в виртуальный мир таким вот способом. Оставленные комментарии проверяются ответственными лицами. Сообщение не будет опубликовано, если оно оскорбительное, бессмысленное.

Так и каждый пользователь интернета должен быть экологом виртуального пространства на своем рабочем месте. Зачем вообще годами висит никому не нужный материал?! А если в голову ничего путного, толкового не приходит, зачем оставлять комменты?

Нельзя забывать, что комментарии участвуют в раскрутке сайта или ресурса. Это та же реклама: чем больше комментариев, тем больше ссылок на сайт.

Комментарий – это не тяп-ляп и не охи-ахи! Он должен быть не агрессивным, не оскорбляющим, индивидуальным. Ваш коммент – это ваш портрет, лицо ваших мыслей, интеллекта и воспитания. Вы должны вызывать своим комментарием уважение и доверие. Вы должны сразу доказать, что вы не фейк, провокатор и «балабол», а Личность. Замечу, что среди комментаторов есть незаурядные посетители, их даже авторами можно назвать. Их творчества ждут читатели, ибо знают, что их коммент – высокой пробы. Нужно стремиться к тому, чтобы именно благодаря вам сайт набирал популярность среди пользователей. Попробуйте выражать свои мысли, не бойтесь спорить с автором, будьте открытыми, культурными.  

Многие забывают, что негативное мнение тоже необходимо высказывать вежливо. А бестолковые предложения ни о чем всегда будут дурно восприниматься другими пользователями. А умные люди вообще не будут реагировать на ваши опусы. Что так сильно желание насолить другому?  Ни в коем случае не пытайтесь понравиться всем без исключения. Нужно всегда быть готовым к тому, что ваш комментарий останется без внимания, и с вами не будут дискутировать, но это не значит, что вы написали плохо, неправильно.

Часто эмоции могут взять верх, и вы сгоряча настрочите комментарий. Некоторые не боятся признать свои ошибки и исправиться, другие, наоборот, и сами поверят в ту неправду, что сочинили. Поэтому прежде чем отправлять комментарий, перепроверьте информацию еще раз. Возможно, вы даже измените свое мнение.

Не пытайтесь казаться умнее, чем вы есть на самом деле. Если не разбираетесь в обсуждаемом, лучше ничего не пишите. Зачем писать о своих впечатлениях об отдыхе в Турции, если вы там ни разу не были?! Зачем обсуждать тему воспитания детей, если вы бездетный родитель? Плохо, что у нас почти каждый убежден, что он знает, как лечить, учить, строить и т. д.

Ваши рассуждения могут быть и толковыми, но если там ошибки правят бал, то читать ваше сообщение захотят далеко не все.  Нужно уважать мнение собеседника. Не судите по себе. Все люди разные. И каждый судит «со своей колокольни», исходя из жизненного опыта, интеллекта, социального статуса и материального положения. И, конечно же, будьте терпимыми.

Нужно помнить, что важным показателем образованности и культуры человека является культура речи, т. е. способность грамотно и четко доносить свои мысли и идеи до собеседника. Нужно не только вырабатывать умение избегать ошибок в речи, но и постоянно обогащать свой словарный запас. Культура общения, как живого, так и в виртуальном пространстве, играет огромную роль в формировании человека, в его становлении как личности.

Язык и в интернете является зеркалом культуры человека. Плохо, что с приходом  гаджетов, социальных сетей личное общение стало для многих  не таким важным, каким  было еще совсем недавно. Молодежь нынче общается и заводит друзей в интернете, проводя многие часы в общении «онлайн». При этом виртуальные собеседники могут вживую не видеться и не разговаривать.  А ведь еще французский философ Ларошфуко утверждал: «В звуке голоса, в глазах и во всём облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов».

Константин КОРНЕЛЮК

Фото из открытых источников (иллюстрация)