Когда в Кобрине начнут понижать бордюры “в ноль”? Ответы в рубрике “Вопрос-ответ”.

На «горячую линию» редакции “КВ” поступают вопросы, касающиеся состояния уличнодорожной сети. Отвечает заместитель председателя Кобринского райисполкома Александр Мартынюк.

– Кобринчане, передвигающиеся по городу на велосипедах, отмечают хорошее качество велодорожек, но недовольны высотой тротуарных бордюров, которые создают неудобства при движении: велосипедистам приходится всякий раз останавливаться и преодолевать бордюр, ведя в руках велосипед. По этой причине многие из них передвигаются по краю проезжей части, рискуя получить штраф за нарушение правил дорожного движения. Читатели спрашивают, будут ли понижаться бордюры на тротуарах по центральным улицам города.

– Основные требования при проектировании и строительстве пешеходных путей прописываются в строительных нормах проектирования. До 2014 года они допускали высоту бордюров не более 5 см. В 2014 году нормы изменились. Теперь в местах пересечения пешеходных путей движения с проезжей частью перепад высот не допускается. Бордюры должны быть понижены «в ноль», т. е.  вровень в дорогой. При новом строительстве проблем с обустройством безбарьерной среды нет – она закладывается сразу. В существующей застройке мы не можем понизить все бордюры одномоментно. Работы по понижению бортовых камней на пешеходных переходах выполняются поэтапно согласно утверждённой программе. Финансирование осуществляется из такого расчёта, чтобы в год можно было благоустроить не менее одной  улицы. В 2019 году были проведены работы по понижению бортового камня на ул. Ленина и Советской. В текущем году такие работы будут проведены на ул. Дружбы от Интернациональной до 9 Мая. В следующем году работа по понижению бордюрного камня будет продолжена на других объектах.

– Один из читателей прислал в редакцию фото, свидетельствующее  о том, что на Т-образном нерегулируемом перекрёстке при  пересечении ул. Комарова и пер. Урожайного съезд  в месте соединения главной дороги  с второстепенной имеет незавершённый вид, спуск  непологий, разница в высоте достигает нескольких сантиметров, имеются сколы, не заделана обочина. Он интересуется, когда будут устранены недочёты, оставшиеся с момента укладки асфальта.

 – В текущем году работы по ремонту дорожной сети на  указанном участке не запланированы. Мы попробуем включить ремонтные работы на данном перекрёстке в план текущего ремонта на следующий год и при наличии финансирования решить эту проблему. Однако следует понимать, что средства из районного бюджета выделяются в первую очередь для поддержания в исправном состоянии наиболее проблемных мест улично-дорожной сети.

Записала Жанна ЕЛИЗАРОВА.