Агроэкотуризм объединяет

         Креативных и творческих, инициативных и неравнодушных к историческому прошлому Беларуси людей, которые работают в индустрии туризма, гостеприимства и досуга на территории Кобринского, Жабинковского, Брестского районов, а также тех, кто только собирается связать своё будущее с этой сферой, объединил тренинг «Сельский туризм: креативность и устойчивое развитие», состоявшийся в агроусадьбе «Студинка».

Тренинг прошёл в рамках проекта «Сельский ренессанс: через туристический кластер к экономическому успеху», который реализуется  Белорусским общественным объединением «Отдых в деревне» при участии программы «МАТРА» Посольства Нидерландов в 2019-2020 гг.

Автор тренинга – известный голландский эксперт Наут Кустерс, глава Европейского центра эко- и агротуризма, объединяющего в своих рядах около 1000 хозяйств из 15 европейских стран, познакомил участников с передовыми европейскими агротуристическими кластерами, чей опыт работы может послужить хорошим примером для внедрения интересных идей в свою работу.

При существующем росте конкуренции в сфере агро- и экотуризма вопрос грамотного формирования и развития туристического продукта становится всё более значимым для каждого хозяина агроусадьбы, поскольку от качества предоставляемого туристического продукта и его уникальности во многом зависит успешность той или иной усадьбы. Поэтому во время тренинга большое внимание уделялось знаниям механизмов и принципов составления туристического продукта. Ресурсный потенциал, которым обладает усадьба, потребитель, т.е. та целевая группа, для которой будет создаваться турпродукт, и продолжительность пребывания туристов на усадьбе – три главные «отправные точки» в разработке концепции для любого, кто хочет достойно занять свою нишу в агроэкотуризме.

– Очень важно, чтобы каждая усадьба имела своё лицо, свою специализацию. Создание агроусадеб с разной специализацией и программами позволит сформировать содержательный и разносторонний продукт, который вместо конкуренции и борьбы за клиента обеспечит кооперацию  и взаимное сближение,  – отметил Наут Кустерс. – Только так можно выйти на мировой уровень и найти свою целевую группу. Хозяин агроусадьбы должен понимать, что его главная задача – создание положительного впечатления у туриста, ведь основной поток клиентов формируется через систему «из уст в уста». Увидеть свой турпродукт глазами потенциального клиента поможет избежать ряда ошибок.

Туризм – это  бизнес с человеческим лицом. От качества «человеческого капитала» зависит качество оказываемых услуг, поэтому очень важно повышать квалификацию лиц, занятых агроэкотуризмом, прозвучала мысль из уст главного эксперта тренинга. Участники мероприятия в свою очередь подчеркнули значимость подобных тренингов как возможность для дальнейшего личностного роста и продвижения своего продукта, а также убедились, что, действительно, в соседе нужно видеть не конкурента, а союзника – только объединившись, можно создать уникальный проект, который станет известным широкому кругу туристов.

 

 

 

Елена БАКУН.

Выступление участников тренинга. Фото Елена БАКУН.