Из любой ситуации есть выход
В жизни каждого человека иногда наступает момент, когда он не знает, как решить ту или иную проблему, к кому обратиться за помощью. Порой кажется, что выхода из трудной ситуации вообще нет. Но, как отмечает заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации Кобринского территориального центра социального обслуживания населения Элла Скалкович, из всех ситуаций всегда есть как минимум три выхода. Найти их вам помогут специалисты Кобринского ТЦСОН по «Телефону отзывчивости» 48-0-56 с 8.00 до 17.00 часов.
Телефонное консультирование как метод психотерапевтической помощи появилось в Кобрине в 2001 году. За годы своего существования «Телефон отзывчивости» помог многим. Как показывает анализ поступивших звонков, жителям Кобринщины нужна самая разнообразная помощь: от простой информационной до экстренной психологической. Если с первой всё понятно – специалист, принявший звонок, разъясняет клиенту непонятные моменты или же направляет его в соответствующие организации, то с психологической помощью всё несколько сложнее. В случае, когда человеку нужна психологическая поддержка, с клиентом общается только психолог. Здесь нужен определённый опыт, умение слушать и направлять человека к поиску путей выхода из трудных ситуаций, которых, к сожалению, в нашей жизни не мало. По словам Эллы Александровны, количество звонков на «Телефон отзывчивости» с каждым годом увеличивается. К примеру, за прошедший год за помощью психолога обратились 106 человек (100 из которых – женщины). На первом месте (15 звонков) оказались люди, находящиеся в депрессивном состоянии. На втором (14 звонков) – клиенты, конфликтующие с соседями или родственниками. Третье место по количеству звонков (12)- у категории людей, переживающих измену или уход партнёра. Советы по этим трём проблемам стали самыми актуальными в прошедшем году. Кроме этого, были звонки с просьбами о психологической помощи по поводу конфликтов между родителями и детьми, семейных отношений, беспокойства о психическом и соматическом здоровье.
Перечислить все причины, по которым люди, попавшие в трудную ситуацию, обращаются за телефонной психотерапевтической помощью, невозможно. Но несмотря на это все позвонившие получили квалифицированную помощь специалистов, и есть основания надеяться, что в следующий раз, когда понадобится психологическая поддержка, они позвонят именно на «Телефон отзывчивости». Почему? Да потому что телефонные консультанты не станут спрашивать ваше имя и фамилию, место работы или учёбы, пол, возраст – эта информация им не нужна. Никто не станет навязывать позвонившему своё личное мнение. Самое главное – выслушать клиента, понять, какую помощь он ждёт, и, конечно же, постараться найти выход из трудной ситуации. Кстати, опытный психолог не даст готовых решений проблем, но при этом будет направлять вас к самостоятельному осмыслению кризисной ситуации и возможным путям выхода из неё. Кроме того, всем позвонившим после телефонной консультации предлагается прийти на индивидуальный приём к психологу или установить долгосрочный контакт по телефону по взаимной договорённости.
Помните, вы не одни! Есть люди, которые готовы вас выслушать и помочь в трудную минуту.
Подготовила Мария ЧЕБОКСАРОВА.