Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий и обманом и злоупотреблением доверием граждан. В настоящее время на территории г. Кобрина и Кобринского района отмечается рост таких преступлений.
В виду того, что почти во всех случаях следы злоумышленников ведут в страны зарубежья, привлечь их к ответственности и вернуть имущество гражданам не всегда получается. Поэтому сейчас основным оружием в борьбе с киберпреступниками является профилактика, а если быть точнее, то соблюдение гражданами простых правил, которые помогут не попасться на «удочку» злоумышленников.
Наиболее частые примеры совершения мошеннических действий в отношении граждан:
ПОМНИТЕ:
- вести общение с покупателями (продавцами) необходимо только во внутреннем чате торговой площадки, не переходя в мессенджеры;
- ведя общение с пользователем, стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);
- очень внимательно относится к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты;
- уточнить у собеседника номер телефона, если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку (очень часто злоумышленники используют номера телефонов, взятые в аренду на непродолжительное время и физического доступа к нему не имеют);
- использовать отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии;
- избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки, якобы для получения предоплаты или оформления доставки;
- если Вы все же перешли по подобной ссылке и видите уведомление о том, что в системе имеется денежный перевод и для его получения необходимо ввести данные банковской платежной карты, ни при каких обстоятельствах не вводите запрашиваемые сведения, так как это прямой путь к утрате собственных средств;
- если Вы все же ввели данные своей банковской карты на поддельном ресурсе или сообщили их постороннему лицу, необходимо в срочном порядке произвести блокировку карты, позвонив в банк либо самостоятельно в интернет-банкинге;
- если Вам поступил звонок из «банка» ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме;
- уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы;
- если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или что если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.
- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
- перезвоните (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
- не сообщайте незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную)информацию;
- не осуществляйте предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.
Граждане, помните сохранность Вашего имущества в Ваших руках.
ВНИМАНИЕ! В последние месяцы на территории области появился новый вид мошенничества – гражданам поступают звонки от якобы «сотрудников правоохранительных органов» с информацией о том, что их близкий родственник совершил ДТП, в котором пострадал человек, и для возмещения ущерба, оплаты лечения и так далее нужна крупная сумма денег. Мошенники соглашаются на любую сумму, которая окажется у жертвы в наличии, и присылают за ней курьера.
ЗАПОМНИТЕ! Обязательно свяжитесь с теми родными и близкими по поводу кого поступал звонок! Сотрудники правоохранительных органов Беларуси не решают такие вопросы с требованиями уплаты денежных средств!
Начальник Кобринского РОВД Андрей Дулевич
Сегодня интернет занимает весомую часть нашей жизни, там мы общаемся, узнаем что-то новое, проводим время за сериалами или захватывающими играми, а иногда зарабатываем деньги. Кто-то делает это легально, а кто-то пытается воспользоваться невнимательностью либо неосведомленностью простых граждан.
Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий и обманом и злоупотреблением доверием граждан. В настоящее время на территории г. Кобрина и Кобринского района отмечается рост таких преступлений.
В виду того, что почти во всех случаях следы злоумышленников ведут в страны зарубежья, привлечь их к ответственности и вернуть имущество гражданам не всегда получается. Поэтому сейчас основным оружием в борьбе с киберпреступниками является профилактика, а если быть точнее, то соблюдение гражданами простых правил, которые помогут не попасться на «удочку» злоумышленников.
Наиболее частые примеры совершения мошеннических действий в отношении граждан:
ПОМНИТЕ:
- вести общение с покупателями (продавцами) необходимо только во внутреннем чате торговой площадки, не переходя в мессенджеры;
- ведя общение с пользователем, стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);
- очень внимательно относится к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты;
- уточнить у собеседника номер телефона, если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку (очень часто злоумышленники используют номера телефонов, взятые в аренду на непродолжительное время и физического доступа к нему не имеют);
- использовать отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии;
- избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки, якобы для получения предоплаты или оформления доставки;
- если Вы все же перешли по подобной ссылке и видите уведомление о том, что в системе имеется денежный перевод и для его получения необходимо ввести данные банковской платежной карты, ни при каких обстоятельствах не вводите запрашиваемые сведения, так как это прямой путь к утрате собственных средств;
- если Вы все же ввели данные своей банковской карты на поддельном ресурсе или сообщили их постороннему лицу, необходимо в срочном порядке произвести блокировку карты, позвонив в банк либо самостоятельно в интернет-банкинге;
- если Вам поступил звонок из «банка» ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме;
- уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы;
- если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или что если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.
- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
- перезвоните (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
- не сообщайте незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную)информацию;
- не осуществляйте предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.
Граждане, помните сохранность Вашего имущества в Ваших руках.
ВНИМАНИЕ! В последние месяцы на территории области появился новый вид мошенничества – гражданам поступают звонки от якобы «сотрудников правоохранительных органов» с информацией о том, что их близкий родственник совершил ДТП, в котором пострадал человек, и для возмещения ущерба, оплаты лечения и так далее нужна крупная сумма денег. Мошенники соглашаются на любую сумму, которая окажется у жертвы в наличии, и присылают за ней курьера.
ЗАПОМНИТЕ! Обязательно свяжитесь с теми родными и близкими по поводу кого поступал звонок! Сотрудники правоохранительных органов Беларуси не решают такие вопросы с требованиями уплаты денежных средств!
Начальник Кобринского РОВД Андрей Дулевич
Поделиться в соцсетях: