Прогноз погоды
Ср, 02 июля 2025

Мошенники в интернете: что нужно знать

05/12/2024

В настоящее время наблюдается тенденция роста звонков злоумышленников от имени сотовых операторов с целью получения персональных сведений граждан, для их дальнейшего использования в корыстных целях. Давайте разберем, как это происходит:

  • Злоумышленники представляются сотрудниками технической поддержки сотового оператора связи и под различными предлогами (продление срока действия сим-карты, несвоевременная оплата счета, случайная блокировка абонентского номера технической службой, сбой в работе оборудования) предлагают абоненту либо перевести деньги на указанный ими номер, либо оплатить штраф, либо перезвонить на короткий номер для решения возникшей проблемы или на номер телефона, на котором будет включен автоответчик с «рекомендацией», какие действия предпринять абоненту в дальнейшем;
  • Следует отметить, что злоумышленники могут потребовать жертву установить неизвестные приложения, указать свои паспортные данные, перейти по ссылке или, наоборот, пугают пользователей тем, что их паспортными данными уже якобы кто-то завладел и оформил рассрочку или кредит.

Мошенники используют следующие манипуляции:

  • «Необходимость обновить приложение мобильного оператора» - это делается для того, чтобы побудить скачать вредоносное программное обеспечение или приложение для удаленного доступа к вашему телефону (по ссылке, в том числе в мессенджере), что позволит злоумышленникам получить доступ к данным, хранящимся в телефоне (личные данные, логины, пароли доступов к банковским приложениям);
  • «Проведение опроса удовлетворенности работой оператора, ответьте на вопросы, наберите ряд символов на клавиатуре, введите предоставленный пароль» - такая просьба от злоумышленников позволит получить удаленный доступ к системам самообслуживания;
  • «Срочно, важно, быстро, немедленно, оперативно» - такими словами вас подталкивают выполнить требования мошенников, создав иллюзию ограниченности времени для принятия решений.

Что важно знать:

  • Сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют номера иностранных операторов, не требуют изменить пароли под диктовку;
  • Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (например, с помощью фото паспорта) и может быть произведено только при личном посещении офисов мобильного оператора;
  • Чтобы исключить данный вид мошенничества, необходимо помнить, что операторы сотовой связи всегда приглашают абонента в фирменный центр продаж своих услуг в целях решения всех возникших проблемных вопросов.

Фото из открытого источника (иллюстрация)

Поделиться в соцсетях: