– Подскажите, куда и как можно подать электронное обращение в государственные органы, организации удаленно? - Мария, г. Кобрин
10 сентября, "Кобринский вестник"/ Отвечает управляющий делами Кобринского райисполкома Светлана Гонгало:
– Со 2 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Обобращениях граждан июридических лиц». Теперь заявители подают обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений).
Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. Создан специальный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям нужно пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных, в результате чего будет создан личный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в интересующий его государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет по его желанию либо в личный кабинет в системе, либо ему может быть направлен письменный ответ.
При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе учета и обработки обращений.
По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом Интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.
После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Многие граждане уже оценили возможности новой системы работы с обращениями. На сегодняшний день более 297 тыс. граждан зарегистрированы в системе учета и обработки обращений. Прошли регистрацию в системе почти 20 тысяч организаций различных форм собственности.
Подготовила Ольга БЕЛОЗЕРСКАЯ
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: