Вс, 03 ноября 2024
Прогноз погоды

Виртуальная торговля: каковы права потребителей?

22/03/2012

Благодаря современным технологиям виртуальная торговля в сети Интернет стала весьма популярной среди потребителей. Достаточно выйти на один из многочисленных сайтов, в течение считанных минут оформить заказ - и заветная покупка в скором времени будет доставлена прямо на дом или отослана адресату посылкой по почте. В редакцию нашей газеты нередко поступают вопросы от читателей, которые интересуются некоторыми особенностями интернет-торговли. Ответы на них предоставлены пресс-службой Министерства торговли Республики Беларусь.

- Что должен знать потребитель при приобретении товара в интернет-магазине?

- Продавец на сайте интернет-магазина обязан довести до сведения потребителя на белорусском или русском языках наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию); информацию о специальном разрешении (лицензии) на осуществление розничной торговли (торговли по образцам) с указанием номера лицензии, органа, выдавшего лицензию, срока ее действия. По требованию потребителя должна быть предоставлена возможность ознакомления с подлинником или копией лицензии, оформленной в установленном порядке. Также продавцу необходимо указывать исчерпывающие данные о товаре: его наименование, наименование, место нахождения изготовителя и импортёра; установленные гарантийные сроки на товар, дату изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); наличие его в продаже; срок доставки товара, его цену и условия оплаты доставки. В том случае, если вы решили приобрести товар в интернет-магазине, в обязательном порядке сохраните данные об интернет-странице, на которой размещена информация о продавце и выбранном товаре.

- Какие права имеет потребитель, осуществляя покупку посредством «глобальной паутины»?

- Приобретая товар в интернет-магазине, покупатель сохраняет все права, гарантированные Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей". Так, в соответствии со статьей 28 Закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара ненадлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный либо возвратить его, за исключением товаров, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" от 14.06.2002  г. №778. Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если товар не был в употреблении и сохранил свои потребительские свойства и если  имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона, если при реализации потребителю товаров через интернет-магазин потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара. Потребитель, если ему  продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных статьей 20 Закона: о ремонте, о соразмерном уменьшении цены, о замене некачественного товара на качественный, о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Следует знать, что отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу