Доска почёта
Настоящим авторитетом пользуется тот руководитель, который движется вперед, проходя ступень за ступенью от низшей к высшей. Татьяна Сакадын – заведующий магазином “Смак-8” – за шесть лет работы в ООО “Компания Элида” прошла путь от продавца до руководителя, доказав на личном примере, что карьеру в торговле может сделать каждый.
Слово “карьера” Татьяне не по душе. Свой профессиональный путь она рассматривает как широкую дорогу, привлекательную своими поворотами и изгибами:
– В торговлю пришла сразу со школьной скамьи. Первые годы работала в магазине д. Леликово, затем перевелась в ЧТУП “Кобринпродукт”. В Гродненском торговом колледже получила специальность “коммерческая деятельность”. В “Компанию Элида” устроилась продавцом, но уже через месяц была назначена администратором, а ещё через полгода получила должность заведующего.
В магазине «Смак–8» всегда уютно и красиво, привлекательно выглядят со вкусом оформленные витрины, товар представлен в широком ассортименте и на любой кошелёк. Заявки на товар Татьяна Степановна оформляет с учетом потребностей и покупательской способности посетителей. Ассортимент должен подходить и молодым мамам, и пенсионерам из соседних многоэтажек, и отработавшим смену специалистам ОАО "Кобринский инструментальный завод "СИТОМО". Самыми востребованными являются всегда свежие молочные продукты от 5 белорусских производителей, мясные, рыбные, кондитерские изделия, напитки, бакалея, свежие овощи, фрукты. Здесь же, в магазине, есть и уголок хозяйки, где можно купить все необходимое: чистящие средства, бытовую химию, средства личной гигиены.
– В моей работе много приятных моментов, – говорит Татьяна. – Во-первых, я руковожу дружным и сплоченным коллективом. У меня интересная, а главное, нужная и полезная для людей работа. К тому же моя профессия приносит неплохой доход для семьи.
Самое главное, что требует от Татьяны любимая работа, – это приходить в магазин с хорошим настроением, быть собранной, терпеливой, сдержанной, отзывчивой. Ведь рядом люди: сотрудники и покупатели. Нужно много знать, чтобы ответить на любой вопрос, и держать себя в руках в сложной ситуации, ведь в магазине, как в театре - заведующему нужно играть разные роли. Как администратор, Татьяна играет главную роль в организации торгового процесса. Она легко справляется с аналитикой, просчитывая оптимальные объёмы товарных запасов и поставок. В результате продукты всегда свежие и в нужном количестве. Она маркетолог и мерчендайзер, собирает и анализирует данные продаж, продумывает, какими ресурсами обеспечить максимальную реализацию товара.
– Для этого у нас есть такие инструменты маркетинга, как акции, скидки, бонусы, реклама, внутреннее размещение товара — зонирование, декор. Ежедневно в магазине имеется какой-либо акционный товар, его локализируем на отдельной витрине, возле которой расположена яркая вывеска. В месяц по акциям продается более двадцати видов товаров, – делится профессиональными тайнами Татьяна.
Неплохо удаётся ей и роль тренера, который помогает персоналу приобретать необходимые для работы умения и навыки.
– Самородков, полностью готовых к эффективной торговле, очень мало. Чтобы преуспеть в торговом деле, на практике, поэтому мы уделяем особое внимание молодым специалистам, чтобы их теоретические знания подкреплялись опытом, – говорит она.
Ещё одна роль – это роль лидера. Быть примером для своих сотрудников и «двигателем», создающим нужную атмосферу в магазине, суметь «заразить» персонал любовью к работе и сделать каждый рабочий день интересным и ярким – таких принципов придерживается руководитель в общении с коллективом. И коллектив отвечает взаимностью, понимая, что трудовая дисциплина и самодисциплина – это тоже путь к сердцу покупателя.
Жанна ЕЛИЗАРОВА.
НА СНИМКЕ автора: Татьяна Сакадын (слева) и продавец Виктория Бондарук обсуждают ассортимент бакалейной продукции.
Поделиться в соцсетях: