Станция - «Кобрин»
Взмах жёлтого флажка, громкий сигнал, поданный машинистом, и поезд после небольшой остановки снова набирает скорость. О чём думают, бросая взгляд вслед уходящему составу, работники железной дороги?
- Конечно, о безопасности пассажиров, их комфорте и благополучном путешествии, своевременной доставке груза, чтобы не возникло на железнодорожном пути никаких непредвиденных ситуаций, в которых даже человек бессилен, - в унисон отвечают дежурные по станции «Кобрин» РУП «Брестское отделение белорусской железной дороги» Наталья Левкун и Дмитрий Цветков.
Безопасность железнодорожного транспорта, который следует через станцию «Кобрин», обеспечивают 29 человек: в одном звене и опытные работники с большим стажем, и молодые специалисты, которые вскоре станут достойной сменой ветеранам. Из этой команды пять человек штатных и один разъездной – это дежурный состав, который несёт вахту на посту ЭЦ (электрической централизации). Они регулируют движение поездов на своём участке, обеспечивая его безопасность, отслеживают своевременное выполнение графика движения и маневровую работу, поездную обстановку и принимают оптимальные решения по организации движения поездов. В их обязанности также входит и осуществление контроля за всеми работниками, участвующими в перевозочном процессе.
Наталья Левкун, которая почти 30 лет встречает и провожает поезда, называя себя «старожилом» среди своих коллег-дежурных, с лёгкой грустью вспоминает свою юность. Когда 18-летняя девушка из маленькой деревни Полятичи вместе с подругой после окончания школы решила поступать в железнодорожный техникум в российский город Великие Луки, родители хоть и не одобрили такого решения, но и препятствовать дочери не стали: во времена Советского Союза многих тянула далёкая романтика.
- Самое интересное было потом, когда я возвращалась с каникул уже с дипломом в руках в Псков, куда попала по распределению, - улыбается Наталья Павловна. - Отец провожал меня до Бреста. Я сидела на чемоданах с билетом в руках, а он нервно ходил по вокзалу, не желая снова далеко отпускать меня и надолго расставаться. После недолгого отсутствия с загадочной искоркой в глазах он потянул меня за руку в какой-то кабинет, где мне начали задавать вопросы, касающиеся специальности в дипломе…
Так, волей судьбы или по желанию своего отца, но Наталья в Россию не вернулась. Некоторое время работала на станции «Коссово-Полесский», а 1996 перевелась в Кобрин.
- Мне всегда нравилось то, чем я занимаюсь, поэтому желания приобрести другую профессию, даже по своему профилю, и сменить вид деятельности, никогда не возникало. За молодёжь, которой пополняется наш состав, очень рада, - рассказывает моя героиня, посматривая на своего молодого коллегу Дмитрия Цветкова, который в отсутствие начальника исполняет его обязанности. – Очень ответственная, решительная и энергичная, не боится трудностей, умеет совмещать работу и учёбу, желание расти.
И это, действительно, так. За плечами молодого специалиста – Дмитрия Цветкова - Брестский государственный колледж и Московский государственный институт железнодорожного транспорта и 8 лет работы по специальности, которую выбирал по велению сердца (а ещё, как любит шутить сам, по велению судьбы – он родился в день железнодорожного рабочего), и самое главное: уважение, признание и большое доверие со стороны коллег.
Елена БАКУН.
НА СНИМКЕ автора: Дмитрий Цветков и Наталья Левкун держат руку всегда на пульте.
Поделиться в соцсетях: