Не секрет, что смартфон сейчас – один из лучших друзей молодежи. Как сделать так, чтобы, помимо» «игрушки», он стал хорошим помощником в приобретении новых знаний, как заставить молодое поколение посмотреть на музей по-новому и помочь увидеть, что он – не скучное учреждение с покрытыми пылью экспонатами, а хранитель интересных и необычных фактов истории? Сотрудникам Кобринского военно-исторического музея им. А.В. Суворова удалось подобрать ключик к сердцам молодых кобринчан. Подтверждение этому - очередная ночь музеев, которая прошла в стенах учреждения 20 мая под названием «К нам приехали гусары».
-В прошлом году, когда мы впервые решили отойти от традиционного формата и провести ночь музеев в интересной в первую очередь для молодежи форме квест-игры, не были уверенны в ее успехе – проще, конечно, идти по проторенной дорожке. Но риск оправдался. Поучаствовать в квесте пришло много посетителей, и отрадно – что в основном школьники, студенты, работающая молодежь. А в этом году их было еще больше! Форма, когда ты не просто немой зритель, а участник происходящего процесса, когда ты во все можешь вмешаться, оценить свои умственные способности, – то, что привлекает молодежь. Она активная, любознательная. Нужно просто дать ей возможность раскрыть себя, – делится директор музея Елена Бабенко.
В этом году темой квест-игры стала Отечественная война 1812 года.
Перед игрой зрителям был представлен мини-спектакль, созданный сотрудниками музея совместно с их верными помощниками – клубом «Музей для юных друзей» из СШ № 1 г. Кобрина. В роли актеров выступили учащиеся школы. Они сыграли пьесу на тему жизни провинциального Кобрина после изгнания наполеоновской армии. В числе героев оказался и известный русский писатель и дипломат Александр Грибоедов. Насколько внимательно смотрели участники представление, можно было понять после игры – некоторые вопросы квеста вытекали именно оттуда.
Дан старт – и команды, а их в этом году было 49, отправились в путешествие по историческим событиям более чем 200-летней давности. За полтора часа им предстояло найти ответ на 20 вопросов. Как отметили после игры сами участники, вопросы разного уровня – от простых, очевидных, буквально лежащих на поверхности, до очень сложных, где даже интернет, а им не запрещалось пользоваться, был бессилен – нужно было включать свою логику, проявить смекалку, находчивость. Но прежде чем приступить к поиску ответов на вопросы, необходимо было очень внимательно осмотреть экспонаты выставочного зала музея, среди которых спрятаны коды. Только после их ввода в поисковую систему открывались все вопросы.
Казалось, в этот вечер участники квеста своими эмоциями оживили даже экспонаты – исторические личности, оказавшиеся невольно втянутыми в игру, не прочь были помочь своим потомкам.
Кофе от кафе «Калі ласка» и фрагменты песен из советских кинофильмов на большом экране под открытым небом скрасили время ожидания результатов конкурса.
В итоге квест показал, что молодежь наша неплохо ориентируется в истории, а если в чем-то сомневается, то знает, где и как быстро найти ответ на вопрос. 8 команд на 100% справились с заданием. Лучшей из них хватило меньше часа, чтобы ответить правильно на все вопросы. Трем командам, которым понадобилось наименьшее количество времени, были вручены медали победителей и памятные призы, остальные пять получили призы.
Так как многих интересовали правильные ответы, Михаил Васильков, участник креативной группы «4room Мир живых игр» – партнера музея, взявшего на себя техническую организацию игры, озвучил их перед присутствующими.
В этот прекрасный майский вечер проигравших не было – все участники покидали музей с отличным настроением – им было что обсудить и о чем поговорить.
Елена БакунИгра в разгаре. Фото: Елена БАКУН
Поделиться в соцсетях: