Общеизвестно, что дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода в большинстве случаев чревато очень тяжёлыми последствиями. Однако вдвойне страшно, когда в роли пострадавших выступают дети, которые по недосмотру нас, взрослых, нарушают правила дорожного движения или сами становятся жертвами нарушителей. В этом году на территории Брестской области зарегистрировано 65 ДТП с участием детей, что на 7 случаев больше, чем в прошлом году. Неутешительны и итоги: 5 детей погибли, 62 ребёнка получили ранения различной степени тяжести. О том, какова ситуация в плане детского травматизма на дорогах Кобринщины и какая работа ведётся по профилактике таких случаев, рассказывает старший госавтоинспектор ОГАИ Кобринского РОВД Дмитрий ПОЛИВОДА.
- За истекший период 2014 года на дорогах города и района произошло два ДТП, в которых получили ранения два ребёнка. В одном случае имел место наезд мотоциклистом по улице Дзержинского, в другом – ребёнок выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля. Для сравнения следует отметить, что в 2013 году с участием детей произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранения получили 8 ребят. Одно ДТП в текущем году произошло по вине ребёнка – в 2013 году, напомним, таких случаев было три.- Можно ли выделить места концентрации ДТП с участием детей?
- Да, подобные прецеденты есть. К примеру, проблемным участком был пешеходный переход по улице Советской в районе СШ № 1, где несмотря на существование двух искусственных неровностей установленный манекен и периодическую работу стопменов всё равно происходили дорожно-транспортные происшествия. В связи с этим в этом году там была установлена третья искусственная неровность, которая, по нашему мнению, должна изменить ситуацию.- О чём нужно прежде всего помнить родителям и детям?
- Ребёнок на дороге, как правило, выступает в трёх ролях – пешехода, велосипедиста и пассажира. В связи с этим хотелось бы заострить внимание – участвовать в дорожном движении на велосипеде можно только с 14 лет. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован фарами, излучающими белый свет спереди и красный – сзади, велосипедист должен ехать в попутном направлении с транспортным потоком. Пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен светооотражаюшими элементами вне зависимости от освещённости дороги и двигаться навстречу транспортному потоку.- Какие ещё меры предпринимаются по профилактике ДТП с участием детей?
- В начале и в конце учебного года, чтобы заострить внимание участников дорожного движения на проблеме детского травматизма, традиционно проводятся специальные комплексы мероприятий «Внимание, дети!». Выпущены видеоролики по проблематике безопасности на дорогах. Ежемесячно во всех школах проводится Единый день знаний ПДД, в котором принимают участие сотрудники милиции. С 20 по 27 ноября будет проводиться акция «Сделай поездку безопаснее», в ходе которой будет производиться целевой контроль перевозки детей, в первую очередь – возле учебных заведений, особое внимание будет уделяться использованию детских автокресел. Хотелось бы напомнить, что в январе 2015 года вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь № 483, которым внесены изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Среди прочего указом устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).И самое главное: в любом случае, даже если вы сами не нарушаете правил, будьте осторожны. Помните, что дорога не прощает ошибок – и расплатой за самую, казалось бы, маленькую оплошность может быть здоровье и даже жизнь.Беседовал Дмитрий БЕЛОВ.Фото автора.
Поделиться в соцсетях: