Сб, 18 января 2025
Прогноз погоды

7 декабря - День страховых работников

07/12/2024 Наши люди ЕЛИЗАРОВА ОМЕЛЬЯНЧУК

Страхование – дело тонкое, требующее ответственности и профессионализма. Мало кто знает, но возникло оно гораздо раньше, чем многие думают. Говорят, первый страховой полис был выдан в 1583 году в Англии – вице-бургомистр Лондона застраховал тогда свою жизнь.

Страхование на территории Беларуси возникло более ста семидесяти лет назад. А лидеру отечественного страхового рынка Беларуси – Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» – 3 декабря исполнилось 103 года. Об этом и многом другом мы узнали, побывав в представительстве «Белгосстраха» по Кобринскому району, где работает 60 человек, 27 из которых – страховые агенты на участках. Одна из них – Галина Мороз, чей опыт работы составляет около 18 лет.

– В профессию пришла спонтанно, а осталась в ней на долгие годы, – замечает Галина Александровна. – Поначалу сомневалась: смогу ли? Смогла!

Галина не скрывает: в первые годы работы было очень сложно. Весь день на ногах, большой объем новой информации, огромное количество фамилий страхователей (в среднем на участке 700 домов и 1500 квартир). Документация велась в рукописном виде. Случалось и на улице заполнять договоры и там же рассчитывать клиентов. Галина составила тогда свою «базу данных», записав жильцов каждой улицы в отдельную тетрадь. Позже на помощь пришел телефон и компьютер, но записи, сделанные каллиграфическим почерком на бумаге, и сегодня страховой агент держит под рукой.

Она досконально изучила свой участок. Знает, где и чем живут клиенты. Тонко чувствует настроение людей, понимает их проблемы. Жители улиц Веры Хоружей, Граничной, Чернышева и прилегающих к ним, как старую знакомую, по голосу узнают своего страхового агента, охотно страхуют здоровье, имущество, недвижимость.

– Рабочий день ненормированный. Нужно всегда держать руку на пульсе: регулярно просматривать базу данных, созваниваться с клиентами, сроки действия страховых полисов которых истекают. Тут уже нужно оговорить конкретно, будет ли страхователь продлевать страхование. Если да, то на каких условиях, когда готов внести оплату и каким путем – наличным или безналичным? – рассказывает Галина Александровна.

– Что важно в коммуникации с клиентами? – спрашиваю я.

– Находить общий язык с людьми. Да, компьютерная техника позволяет оперативно готовить и выдавать документ. Но она никогда не заменит личные встречи, живое общение, – отвечает собеседница.

Обзвонить людей, подготовить бланки, согласовать время визита, встретиться со страхователем – в таком круговороте рабочих будней Галина Мороз умудряется ничего не упустить из виду. Работа действительно приносит ей радость, а количество заключенных договоров делает ее незаменимым работником представительства, примером неиссякаемой энергии и энтузиазма для коллег. Галина Мороз неоднократно награждалась благодарностями и грамотами филиала и Белгосстраха, а ее фотография размещалась на Доске почета филиала Белгосстраха по Брестской области и Центрального аппарата в Минске.

Находясь на заслуженном отдыхе, женщина продолжает работать. Заключая договоры со страхователями, она выступает не как посредник между человеком и страховой компанией, а как помощник, советчик, гарант безопасности, без которого в нашем мире с его непредвиденными ситуациями было бы менее уютно и спокойно.

Наши ресурсы:|vkobrine.by|Telegram|Instagram|YouTube|Viber|VK|OK 

Жанна ЕЛИЗАРОВА

Фото Ирины ОМЕЛЬЯНЧУК

Поделиться в соцсетях: