Прогноз погоды
Вс, 05 октября 2025

Молодой и перспективный - путь в педагогику учителя математики и информатики средней школы № 4 г. Кобрина Александра Пашинского

01/10/2025 Праздники Образование ЕЛИЗАРОВА ОМЕЛЬЯНЧУК Кобрин

При слове учитель практически каждый вспоминает своего дорогого и любимого педагога в школе.

5 октября, "Кобринский вестник"/ Пока это делаете вы, а заодно и придумываете поздравление своим наставникам, предлагаем наше интервью специально к этому празднику с учителем математики и информатики ГУО «Средняя школа № 4 г. Кобрина имени воинов-интернационалистов» Александром Пашинским.

 – Молодой, энергичный, перспективный специалист, которым мы можем гордиться – так тепло отозвались о Вас в отделе по образованию. А каким был путь в педагогику?

– Он начался буквально со школьной скамьи. С педагогикой определился благодаря влиянию учителей Лукской школы, которые дали мне путевку в жизнь. Любовь к математике привил прекрасный педагог Александр Иванович Пилюк. После учебы в Брестском государственном университете им. А.С. Пушкина в 2016 году пришел работать в школу, где ранее учился. Оттуда был призван в армию, а вернулся уже в городскую. Нынешний учебный год 10-й по счету, юбилейный.

photo 2025 10 01 14 08 35 3 2

– Как изменилась за это время школа и подходы к образованию?

– Жизнь требует от учеников не просто осваивать конкретные предметные знания и навыки, но и уметь применять их при решении проблем в реальном мире, ведь сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых сегодня мы можем лишь догадываться. Считаю, важно со школьной скамьи их готовить к такой действительности, даже если это требует выйти за рамки школьной программы.

– В Вашем случае успешной и значимой оказалась проектная деятельность. С чего все начиналось?

– В 2018 году наша школа стала инновационной площадкой по реализации республиканского проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования». Это открыло широкие возможности развития робототехники. Ежегодно мы участвуем со своими проектами в конкурсе «100 идей для Беларуси» и «ТехноИнтеллект», занимаем призовые места, не раз представляли район в области и республике.

В числе наших лучших разработок – портативная приставка, умные часы, бесконтактный термометр, цифровая лаборатория для измерения уровня влажности воздуха, принтер для печати текста, созданный рельефно-точечным шрифтом Брайля, который по качеству печати не уступает промышленным аналогам стоимостью от тысячи евро.

– Получается, сегодня информатика – царица наук?

– Я бы сказал так: математика и физика закладывают фундамент, а информатика открывает двери в будущее. Информатика – это инструмент, позволяющий нам решать задачи любой сложности, это ключ к новым знаниям и возможностям.

photo 2025 10 01 14 08 35 2 2

– Понимают ли это современные школьники?

– Интерес к предмету очень высок: все начинают изучать его с огромным удовольствием, на факультативы и в объединения по интересам записываются в начале года и под сотню желающих. А когда начинается составление программ, выясняется, насколько велика здесь связь с математикой, и ряды редеют. Но всегда есть те, кто горит желанием покорять вершины программирования, не боясь сложных задач и математических вычислений, и именно они становятся будущим IT-сферы.

– Старшеклассники со всей страны стремятся попасть на учебу в Национальный детский технопарк. Вашим ученикам это удается…

– Речь именно о тех, кто увлечен и усердно занимается. Отбор серьезный уже на уровне области, но наши ребята каждый год преодолевают этот рубеж и получают возможность пройти обучение у преподавателей ведущих вузов страны и позаниматься в учебных лабораториях, в которых подключены сотни единиц современного уникального оборудования. Школа технопарка за плечами у наших выпускников Николая Колосуна, Владислава Мандры, Артема Кузича, Ефима Доценко.

photo 2025 10 01 14 08 35 6

– Что, на Ваш взгляд, самое сложное в профессии учителя? И где Вы берете силы, чтобы гореть на работе?

– Главное – не стоять на месте. Прогрессировать мне помогает информатика: программирование, моделирование, робототехника, факультативы, объединения по интересам. Дети – мои единомышленники. Успехи их окрыляют – хочется двигаться вперед. Общение с коллегами вдохновляет, рождает новые идеи. Среди моих однокурсников немало преданных школе учителей, с которыми всегда есть что обсудить.

Беседовала Жанна ЕЛИЗАРОВА

Фото Ирины ОМЕЛЬЯНЧУК

Поделиться в соцсетях:


Популярные материалы за месяц