Никто не застрахован от ситуации, когда в двигатель залито больше масла, чем нужно. Это может произойти по разным причинам, например, из-за невнимательности при проверке уровня масла или неправильного обслуживания. Если это разовый случай, то особо переживать не стоит — излишки со временем сгорят, и двигатель продолжит работать в привычном режиме. Однако, если перелив становится регулярным, это может привести к серьезным последствиям.
28 сентября, "Кобринский вестник"/ Что случится с мотором при регулярных переливах масла?
Даже с исправной системой вентиляции картера могут начать подтекать уплотнители мотора, что приведет к утечкам масла и возможному загрязнению окружающей среды.
Лишнее масло постепенно оседает на них и образует жирную пленку. Это чревато перебоями в работе двигателя, так как искре сложно пробиться через преграду. Это может привести к затрудненному запуску и увеличенному расходу топлива.
Противовесы коленвала могут взбить масло, уменьшая его вязкость и снижая смазывающую способность. Подобное приводит к повышенному износу деталей двигателя и сокращению его срока службы.
На моторах с пробегом и изношенной цилиндропоршневой группой лишнее масло будет «улетать в трубу», забивая катализатор и «радуя» сизым дымом, что всерьез может ухудшить видимость на дороге.
Если вы перелили масло в двигатель и это происходит не впервые, то можно попробовать его откачать. Сделать это проще через отверстия для щупа — берем обычный шприц и длинную гибкую насадку.
Такой подход поможет избежать дальнейших проблем и сохранить двигатель в хорошем состоянии. Не забывайте также регулярно проверять уровень масла и следовать рекомендациям производителя по его замене.
Источник mlyn.by
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: