Вопрос – ответ. Система общего среднего образования

На «горячую линию» редакции поступают вопросы, касающиеся системы общего среднего образования. Отвечает главный специалист отдела по образованию Кобринского райисполкома Римма Левинсон.

– Существует такое понятие как домашнее образование. Некоторые родители воспринимают его как альтернативу школе и интересуются, при каких обстоятельствах могут воспользоваться такой возможностью.

– Прежде всего следует чётко понимать разницу между обучением на дому и обучением по индивидуальному плану. Подчеркнём, что обучение на дому возможно исключительно в тех случаях, когда школьник временно или длительно не может посещать школу по медицинским показаниям.  В этом случае учителя приходят к ребенку домой и проводят для него уроки по всем школьным предметам по установленному расписанию. Такие занятия не формальность, а полноценный образовательный процесс с той лишь разницей, что не ребенок идет в школу, а школа приходит к ребенку домой. Учащемуся предоставляются нужные для работы учебники и пособия, приказом руководства школы назначается учитель (учителя-предметники). Расписание уроков обязательно согласовывается с законными представителями учащегося (родителями, опекунами). Все учебные занятия проводятся в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования.

Под обучением по индивидуальному плану понимается получение школьником общего среднего образования дома – самостоятельно. В этом случае за получение ребенком знаний ответственны сами родители. Они могут заниматься с ним по предоставленному учреждением образования индивидуальному учебному плану сами или обратиться к репетиторам. Аттестация осуществляется согласно расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования и доведённому до сведения законных представителей.

– Кто может перейти на домашнее обучение по индивидуальному учебному плану?

– Такая возможность есть у учащихся, которые на протяжении учебного года по уважительным причинам постоянно или временно не могут посещать занятия в школе и проходить вовремя аттестацию. Уважительными причинами для перевода школьника на домашнее обучение по индивидуальному учебному плану считаются, к примеру, частое отсутствие ребенка в городе (стране), постоянные переезды, работа родителей, которая не позволяет им вовремя приводить ребенка в школу и забирать из нее из-за регулярных командировок и другие – руководство школы по своему усмотрению решает, считать причину уважительной или нет. Эта форма обучения может быть востребована у одаренных и талантливых учащихся – спортсменов, артистов, которые не могут посещать занятия и своевременно проходить аттестацию из-за участия в спортивных соревнованиях, гастролях, конкурсах и т. п. Причины обязательно должны быть подтверждены документально.

– Как осуществляется переход на домашнее обучение по индивидуальному учебному плану?

– Подаётся заявление на имя директора школы с указанием причины предполагаемого перевода ребенка на домашнее обучение и периода, в течение которого ребенок будет на нём находиться. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие необходимость перевода ученика на домашнее обучение. Решение по заявлению принимается администрацией учреждения образования в течение 20 календарных дней со дня его подачи. Оно может быть как положительным, при котором руководство школы даст согласие на домашнее обучение по индивидуальному учебному плану, так и отрицательным. Обратите внимание! Несмотря на желание ребенка и родителей учиться дома по индивидуальному учебному плану, окончательное решение по этому вопросу принимает руководство школы на основании результатов рассмотрения данного вопроса на педагогическом совете.

Записала Жанна ЕЛИЗАРОВА / vkobrine.by

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.