Под стук колёс и гудок паровоза

Артём Кныш и Максим Лукашук. 

– Внимание! По первому пути движется маневровый состав. Будьте осторожны! – отдав перед этим команду составителю поездов на выполнение маневровых работ, предупреждает пассажиров дежурный участка железнодорожной станции «Кобрин» Наталья Левчук.

«Будьте осторожны…» Сколько раз за свои без малого 30 лет работы на станции произносила Наталья Павловна эту дежурную фразу. И каждый раз мысленно добавляла к ней: «Берегите себя. Вас ждут родные». Эти пожелания не слышат её коллеги, но, безусловно, чувствуют.  

– Вот она, наша молодая смена составителей поездов,  целеустремлённая, ответственная, надёжная, энергичная, – бросает в сторону Максима Лукашука и Артёма Кныша свой материнский взгляд женщина. –  Здесь ещё нет их напарника Юрия Лопаты. Кому, как не им, молодёжи, нужна поддержка и забота опытных коллег.

Железная дорога Максиму Лукашуку знакома с детства. Его отец Геннадий Иванович – начальник железнодорожной станции «Кобрин».

– Никто не сможет заставить человека полюбить то, к чему душа не лежит. Себя в своей профессии я случайным никогда не назову, – считает Максим.

После окончания Брестского государственного колледжа железнодорожного транспорта он ушёл в армию, затем вернулся в родной Кобрин и устроился  на железнодорожную станцию, где трудится 4 года. Здесь же работает коммерческим директором и его жена Диана, которая сейчас находится в отпуске по уходу за ребёнком.

Стук колёс поездов для Максима, который волей судьбы даже живёт рядом с железной дорогой, не что иное, как звуки музыки.

– Хороший такой рок, – шутит молодой человек. – Но спать ночью мне он не мешает.

За плечами Артёма Кныша также небольшой опыт работы на станции – три года, но они показали, насколько ответственно парень подходит к своим обязанностям.

– Почему я выбрал эту профессию? Мой девиз по жизни – движение. Я черпаю энергию в ней. Мне нравится, когда вокруг меня кипит жизнь, смотреть, как приезжают и уезжают поезда, каждый из них таит свою историю, и даже грузовые составы с зерном и топливом… 

Впрочем, как замечает Артём, возможно, если бы судьба несколько лет назад не занесла их семью из Запорожья в Кобрин, не сложилось бы так всё  в его жизни.

– В Брестском государственном колледже железнодорожного транспорта я получил специальность техника движения. Спасибо начальнику станции и всему коллективу, которые очень тепло меня приняли.

Со своей основной задачей – формированием и расформированием грузовых составов  и обеспечением безопасности при производстве маневровых работ, Максим, Артём и их товарищ Юрий Лопата, работающие посменно, справляются на отлично.

Технический план эксплуатационных работ на месяц (в июле он выглядел так: погрузка – 124 вагона (3720 т) , выгрузка – 716 вагонов, отправление – 1220 вагонов) простому человеку ничего не говорит. А вот составители поездов знают, что утром им предстоит расформировать состав порядка с 30-ю вагонами с различным грузом – цементом, щебнем, дизельным топливом, мукой и др. В течение же дня главной задачей для них остаётся подготовить пути к погрузке вагонов, которая обычно осуществляется ближе к вечеру.

Работа составителя поездов считается одной из самых опасных среди железнодорожников, ведь осуществлять маневры приходится порой в очень сложных погодных условиях – в грозу, в снегопад, ураган, зной… Строгое соблюдение инструкции по охране труда плюс самодисциплина – это не только забота о себе и тех, кто может оказаться в зоне маневровых работ, но и о своих близких,  о руководстве, которое доверило и поверило в тебя. И подвести ты никого не имеешь права.

Елена БАКУН.

Фото автора.