Ежегодно в организациях области при выполнении шиномонтажных работ регистрируются случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями.
Несмотря на то, что шиномонтажные работы являются одними из наиболее травмоопасных, со стороны должностных лиц и работников, выполняющих данные работы, не уделяется должного внимания их безопасному проведению.
Зачастую к выполнению шиномонтажных работ допускаются лица, не имеющие соответствующей квалификации и не обладающие необходимыми знаниями для их безопасного выполнения.
В текущем году Кобринским межрайонным отделом Брестского областного управления Департамента государственной инспекции труда проводилось специальное расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в сельскохозяйственной организации Дрогичинского района, где во время накачивании шины в сборе с ободом колеса, установленного в специальное ограждение, произошел самопроизвольный демонтаж шины и вылет замочного и бортового колец, которыми было разрушено ограждение и нанесена тяжелая травма водителю автомобиля.
В ходе проведенного расследования установлено, что компрессор для накачки шин не был оснащен контрольным манометром на конце шланга и во время накачивании шины водитель не контролировал давление в ней. Кроме того, шиномонтажные работы выполнял водитель автомобиля, не имеющий соответствующей квалификации (не обучен по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт»), не прошедший обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда при выполнении данного вида работ.
По результатам расследования лицами, допустившими нарушения, определены инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка и главный инженер.
Напоминаем, что при выполнении шиномонтажных работ не допускается:
Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.
Накачивание шин с разборным ободом колеса необходимо осуществлять в два этапа: вначале довести до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) с проверкой положения замочного кольца колеса, а затем - до нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.
Накачивание шин без демонтажа проводится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.
Только неукоснительное соблюдение требований по охране труда при проведении шиномонтажных работ позволит в дальнейшем избежать несчастных случаев.
Начальник Кобринского межрайонного отдела Брестского областного управления
Департамента государственной инспекции труда
И.В.Ничипорук.
Фото носит иллюстративный характер.Поделиться в соцсетях: