Тема травмирования граждан на железной дороге постоянно поднимается в прессе и интернете. В целях предупреждения непроизводственного травматизма в поездах, на станциях, вокзалах по громкоговорящей связи постоянно осуществляется информирование по соблюдению мер личной безопасности на железной дороге.
3 ноября, "Звезды расскажут"/ Количество случаев травмирования граждан на железной дороге за прошедший период 2025 год уже превысило данные 2024 года. С начала 2025 года в зоне ответственности РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» произошло 8 случаев травматизма, в результате которых погибло 4 человека, 4 человека – травмировано (в 2024 году произошло 7 случаев травматизма, в результате которых погибло 4 человека, 3 человека травмировано).
Только в октябре 2025 года произошло 3 случая наезда железнодорожного подвижного состава на людей:
06.10.2025 на перегоне Береза-Картузская – Оранчицы поезд сообщением Минск-Брест остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на постороннюю женщину в наушниках, идущую справа по ходу движения главного пути. Наезд предотвратить не удалось, допущено касательное столкновение. Локомотивной бригадой пострадавшая передана бригаде скорой медицинской помощи на станцию Оранчицы и доставлена в Пружанскую ЦРБ;
24.10.2025 на станции Малорита поезд сообщением Хотислав-Брест остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на мужчину, перебегавшего через железнодорожный путь. Наезд предотвратить не удалось, мужчина травмирован смертельно;
29.10.2025 на станции Пинск поезд сообщением Брест-Лунинец остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на мужчину, переходившего железнодорожный путь по пешеходному переходу. Наезд предотвратить не удалось. Бригадой скорой помощи пострадавший доставлен в Пинскую ЦГБ.

Локомотивные бригады во всех случаях нахождения на железнодорожных путях людей принимают меры по предотвращению травматизма - подают звуковые сигналы, применяют экстренные торможения, стремясь остановить поезд до наступления трагических последствий.
Анализируя количество случаев травматизма, можно сделать вывод, что большую часть случаев занимают наезды на пешеходов, и в основном – на перегонах. Можно выделить основную причину, которая ведет к смерти на железной дороге - хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, и очень часто в состоянии алкогольного опьянения.
Также можно выделить возможность травмирования и гибели людей на железнодорожных переездах и пешеходных переходах – оборудованных, освещенных и поэтому кажущихся безопасными, особенно когда железнодорожные пути пересекают молодые люди, которые на ходу слушают музыку через наушники – и поэтому не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов.
Необходимо отметить, что железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне.
А правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять:
- переходить и пересекать железнодорожные пути только в специально отведенных для этого местах. Нельзя пересекать железнодорожные пути (желая сократить время) там, где это удобно. Для безопасного пересечения существуют специально для этого оборудованные железнодорожные переходы, переезды, мосты, тоннели, путепроводы;
- внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Запрещается проходить по железнодорожному переезду либо переходу при запрещающем показании сигнала светофора переездной сигнализации;
- при переходе необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда;
- не подлезайте под вагоны, не перелезайте через вагоны или автосцепки;

- приближаясь к железной дороге – снимите наушники, в них можно не услышать сигналов приближающего поезда;
- никогда не переходите железнодорожные пути в местах расположения стрелочных переводов;
- не приближайтесь к движущемуся поезду;
- не стойте на краю платформы. Вы можете оступиться и упасть на рельсы под колеса приближающегося поезда.
Железная дорога требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности! Берегите себя и своих близких!
Андрей Мацука,
начальник регионального отдела контроля
железнодорожного транспорта в г. Брест
филиала Транспортной инспекции по Брестской области
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: