Это первый случай, когда в Беларуси прошло судебное разбирательство с признанием виновности компании-владельца сети зарядных станций за повреждение электромобиля. Инцидент произошел в Витебске в июле 2024 года.
11 ноября, "Кобринский вестник"/ Хозяйка электромобиля Xpeng G3i, Анастасия, подключила машину к зарядной станции в Полоцке как обычно, активировала зарядную сессию, но через 8 минут зарядка вдруг остановилась. Машина перестала реагировать на команды, а экран погас. Перезагрузка системы не помогла.
Позже выяснилось, что в электромобиле выгорели компоненты блока, который отвечает за заряд батареи. Так семья с тремя детьми осталась без автомобиля. На СТО в Минске заявили, что ее ремонт невозможен.
Женщина отправила оператору ЭЗС два официальных обращения. Представители компании сообщили, что все случилось из-за самого электромобиля, а не по вине зарядной станции. Позже с Анастасией связался техник ЭЗС, который сообщил, что на станции произошла авария, но они не могут помочь с эвакуацией или ремонтом.
Тогда женщина обратилась в судебно-экспертную коллегию. Экспертиза подтвердила, что поломка машины связана с неисправной зарядной станцией.
Оператор продолжал отрицать вину, а после подачи иска в суд тут же подал встречный иск, в котором утверждал, что машину повредили амперметром, проверяя напряжение.
Анастасии пришлось пройти еще через несколько экспертиз, включая проверку в Академии Наук. В итоге оператора признали виновным и постановили компенсировать эвакуацию в Минск, все судебные экспертизы и 1 тысячу рублей морального ущерба – всего 65 тысяч рублей.
Фото из архива Анастасии
Поделиться в соцсетях: