С 13 по 22 ноября 2015 года декада «Осень – пора фликеров!»
Несмотря на проводимую органами внутренних дел работу по повышению защищенности населения от дорожно-транспортного травматизма, обстановка на дорогах области остается сложной.
По-прежнему основной причиной гибели людей остаются наезды на пешеходов и велосипедистов, особенно не обозначенных в темное время суток световозвращающими элементами.
Только за истекший период текущего года на дорогах области с участием пешеходов произошло 141 дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в результате которых 26 человек погибли и 42 получили ранения различной степени тяжести. С участием велосипедистов зарегистрировано 50 ДТП, в результате которых 9 человек погибли и 42 получили ранения.
Наиболее неблагоприятная обстановка с аварийностью с указанной категорией участников дорожного движения отмечается в г.Пинске, Барановичском, Брестском, Ивановском, Ивацевичском, Кобринском и Пинском районах.
Как показывает мировой опыт, дорожно-транспортный травматизм можно предупредить. Это продемонстрировали ряд стран, где путем воздействия на ключевые факторы риска - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, неиспользование шлемов и ремней безопасности, не соответствующая безопасности конструкция дорог и дорожная инфраструктура удалось сохранить значительное количество жизней и финансовых ресурсов, несмотря на значительный рост автомобилизации.
С каждым голом возрастает интенсивность движения автомобилей и пешеходов на наших дорогах. На автомобильных дорогах республики в среднем ежедневно погибают 5 человек и 18 получают ранения.
В дорожном движении нередко встречаются ситуации, в которых вероятность появления опасности (допустим, выход пешехода в неустановленном месте на проезжую часть, превышение установленной возможна скорости движения) незначительна, но возможна. Очевидно, вероятность появления пешехода на дороге расценивается как чрезвычайно малая величина, либо неверно оценивается остановочный путь автомобиля и расстояние, с которого можно заметить пешехода.
Почему пешеходу необходим свстовозврашаюший элемент?
Водитель при движении в темноте по неосвещенным дорогам видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода или гужевой повозки полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым. В темноте водитель замечает пешехода (велосипедиста) без фликера в среднем на расстоянии 25 метров, У него остаётся слишком мало времени для маневрирования.
Одежда со вставками из свстовозврашаюшсго материала, а также повязки и значки из него делают пешехода (велосипедиста) заметным в темноте с места водителя при ближнем свете фар на расстоянии порядка 140-180 метров, при дальнем ~ 400 метров..
ПДД для ВЕЛОСИПСДИСТОВ:
На велосипеде нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных 11 жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого. Обратить внимание велосипедистов на соблюдение п. 200 Правил дорожного движения Республики Беларусь. согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление, звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади- световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны-свстовозврaщателями оранжевого цвета.
Напомнить п. 151 ПДД пересекать проезжую часть по пешеходному переходу ВСЛОСИПЕДИСТ должен, ведя велосипед рядом!!!!!
Дмитрий Поливода,
старший инспектор ОГАИ Кобринского РОВД