Вода нужна всем: человеку, животным, растениям. Мы хотим пить чистую, прозрачную воду, такую же предпочитаем использовать для бытовых нужд. И весьма неприятно, если из крана начинает течь нечто, по цвету напоминающее чай. С такой проблемой сталкиваются и кобринчане. Так, житель ул. Гусарской утром 4 ноября снял на видео свою попытку наполнить ведро водой из наружного водопровода – вода оказалась коричневой.
Раздосадованный домовладелец выложил отснятый материал в интернет и задал вопрос: «Доколе это будет продолжаться?»
Мы обратились за разъяснениями в КУПП «Кобринрайводоканал», где нам рассказали, что ухудшение качества воды, вызванное, например, неполадками в сооружениях водоснабжения, – это нетипичная ситуация. Ржавая вода из крана может течь в течение нескольких дней после проведения ремонтных работ на водопроводных трубах. Как правило, ремонтные службы заранее предупреждают население об этом, чтобы люди могли запастись бутилированной водой либо набрать воду в ёмкости до ремонта. В данном случае ничего подобного не происходило.
На предприятии, миссия которого заключается в предоставлении доступных услуг водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих достойное качество жизни потребителям, своя версия случившегося.
– В поливочном кране, как в тупиковой ветви наружного водопровода, если им какое-то время не пользоваться, может образовываться застой. Естественно, качество застоявшейся воды будет значительно хуже предписанного Санитарными правилами и нормами. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно обеспечить постоянное пользование водопроводом. Если же кран наружного водопровода используется регулярно, но при этом качество воды вызывает сомнение, домовладелец может поинтересоваться, есть ли такая проблема у соседей или обратиться в диспетчерскую службу, – рассказывает начальник производственно-технического отдела КУПП «Кобринрайводоканал» Алина Рабченя.
В случае ухудшения качества воды в городской или сельской системе водоснабжения следует проинформировать единую диспетчерскую службу ЖКХ по телефону 115 или по телефону 5-68-28 (участок водоснабжения КУПП «Кобринрайводоканал»), указать адрес, проблему и контактный номер. После поступления и обработки заявки специалисты выедут по указанному адресу для установки причин ухудшения качества воды. При несоответствии гигиенических нормативов требованиям Санитарных правил и норм выполняются мероприятия по улучшению качества воды.
Жанна ЕЛИЗАРОВА
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: