Прогноз погоды
Пн, 12 мая 2025

Обращения граждан - сфера особой ответственности.

29/03/2012 Образование

Комитетом государственного контроля Брестской области в ходе проверок осуществляется контроль за соблюдением государственными органами и иными государственными организациями требований Главы государства о дебюрократизации работы с гражданами, внедрении заявительного принципа "одно окно".

Так, в КУП "ЖРЭУ г. Бреста в 12 случаях установлены нарушения сроков при принятии решения о передаче в собственность жилых помещений.

В УП "Барановичская СПМК-3" решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до трех лет и о выплате единовременного пособия на рождение ребенка приняты с превышением месячного срока на 23 и 24 дня соответственно.

Проверкой соблюдения требований законодательства об обращениях граждан установлены нарушения сроков при рассмотрении обращений. В КУП "ЖРЭУ г. Бреста" обратились жильцы дома по ул. Кооперативной по вопросу проведения текущего ремонта указанного дома. Предприятием данное обращение рассмотрено спустя 26 дней. Аналогичным образом предприятием рассмотрены (от 19 до 50 дней) 4 обращения, поступившие на личном приеме. Следует отметить, что в делах отсутствуют документы о проведении проверок либо направлении запросов по данным обращениям.

О допускаемых фактах волокиты при рассмотрении обращений граждан свидетельствует обращение жильцов дома по ул. Полесской,  д. Хотислав в Малоритский райисполком, которые, начиная с 2009 года, трижды обращались в райисполком по вопросу ремонта кровли, однако вопрос положительно не был решен. В последнем ответе райисполкома, без разъяснения причин, срок текущего ремонта кровли перенесен со II квартала на III квартал 2011 года. При этом текущий ремонт кровли уже трижды производился в 2009-2010 годах.

При направлении ответов заявителям должностными лицами Малоритского райисполкома, КУП "ЖРЭУ г. Бреста", КУМПП ЖКХ "Малоритское ЖКХ" не всегда разъяснялся порядок обжалования решений, принятых по обращениям.

Материалы проверок свидетельствуют о том, что нарушения и недостатки в работе с обращениями граждан допускаются из-за недисциплинированности, безответственности и непрофессионализма отдельных работников, а также попустительства и ненадлежащей требовательности со стороны их руководителей.

По результатам проверок в 2011 году 19 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4,3 млн. рублей.

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу