Новый год — это время подарков. Однако иногда презент не подходит или не нравится. Вопрос, который часто возникает в такой ситуации: можно ли вернуть товар обратно в магазин? Об этом рассказала председатель Белорусского общества защиты потребителей (БОЗП) Анна Суша.
Требование о возврате или обмене товара удовлетворяется, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также ярлыки и упаковка, если она была. Также важно иметь доказательства покупки у конкретного продавца.
Иногда кассовый чек может быть утерян: даритель оставил его у себя или выбросил. Как быть?
— Подтверждением факта приобретения может служить упаковка товара, где присутствуют отметки магазина. Но для полноценной гарантии возврата я все-таки рекомендую подключить к процессу самого дарителя. Даже если кассовый чек утерян, покупателю подарка доказать факт приобретения товара нетрудно. Например, если покупка совершалась посредством пластиковой карты, основанием может служить выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, — рассказала Анна Суша.
Также в качестве доказательства могут быть использованы свидетельские показания или записи с камер видеонаблюдения магазина. Главное — чтобы товар не был в употреблении, сохранились его потребительские свойства.
Стоит помнить, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену, утвержденный постановлением Совета Министров. В этот список входят швейные и трикотажные изделия, чулочно-носочные изделия, парфюмерия, бижутерия, изделия из драгоценных металлов, а также технически сложные товары бытового назначения, напомнила председатель БОПЗ.
Что касается сроков возврата, то вернуть товар можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Продавец обязан удовлетворить требование о возврате денег сразу или в течение 7 дней. Если сроки не соблюдаются, продавец обязан заплатить потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
— Важно помнить, что при возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, если при заключении договора не использовались данные такого документа, — отметила Анна Суша.
Источник: mlyn.by
Фото из открытого источника (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: