Засилье машин во дворах многоквартирных домов — проблема, уже порядком надоевшая горожанам. Машин становится все больше, и мест для парковки во дворах катастрофически не хватает. Это приводит к тому, что некоторые жильцы оставляют свои авто на газоне, тротуаре, под окнами соседей. А более дерзкие водители нередко загораживают вход в подъезды и заезжают на детские площадки.
Однако удобства одних порождают проблемы у других. В результате – вечный конфликт автомобилистов и борцов за чистоту дворовых территорий. Последние утверждают, что из-за стихийных парковокдворы имеют неприглядный вид, а самим жильцам приходится дышать выхлопными газами. Молодые мамы жалуются на то, что детям негде играть. Пенсионеры возмущаются, что личные авто перекрывают дорогу машинам специальных служб: в случае необходимости ни пожарная машина, ни скорая помощь проехать не смогут, и ценой задержки может стать чья-то жизнь.
– При разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство жилых домов учитываются требования строительных норм, в том числе и по количеству парковочных мест для автотранспорта, – рассказывает начальник отдела ЖКХ райисполкома Алла Цибривская. – Кроме этого, на территории г. Кобрина имеются 4 платных автостоянки: по ул. Суворова, 41, в районе стадиона «Юность» с подъездом со стороны ул. Интернациональной (КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ», 183 машиноместа), по ул. Советской, 76 (филиал «Автомобильный парк №16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс», 62 машиноместа), по ул. Дзержинского,54/б (ЧСУП «Паркплац», 100 машиномест), по ул. Пролетарской, 177а (ЗАО «Кобрин-Лада», 50 машиномест).
Однако сегодняшние реалии таковы, что платные парковки не заполняются даже наполовину. Часто владельцы автотранспорта просто не желают парковаться по правилам и платить за охраняемую парковку. В таком случае они должны понимать, каковы издержки подобного «удобства».
– Нередки случаи, когда припаркованные во дворе автомобили получают повреждения. Кроме того, машины, брошенные во дворах, часто становятся объектом внимания преступников, о чём неоднократно сигнализировали правоохранительные органы. И, самое главное: ставить машины где попало запрещает закон, – продолжает Алла Васильевна.
Указом Президента Республики Беларусь от 17 января 2013 года №36 и Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 17 октября 2014 года №986, к автомобилям, которые мешают всем, будет применяться принудительная отбуксировка с использованием средств эвакуации на охраняемую стоянку, принадлежащую органам внутренних дел или государственным организациям. Оплата услуг по принудительной эвакуации, а также хранение эвакуированного транспорта будет осуществляться владельцем транспортного средства. В случае отказа от уплаты средств, затраченных на выполнение указанных работ, они будут взысканы в судебном порядке. Это не считая штрафа за нарушение ПДД. Так что, складывая все эти затраты и сравнивая их с ценой платной стоянки, нетрудно сделать вывод: жить по закону гораздо дешевле.
Справочно:
Тариф на парковку, утверждённый КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ», вместе с НДС (20%) в месяц составляет для грузовых автомобилей – 24 рубля, для легковых автомобилей, микроавтобусов – 20 рублей, для мотоциклов с коляской, прицепов к легковым автомобилям – 16 рублей, для мотоциклов без колясок, скутеров, мотоколясок, велосипедов – 13 рублей. На время стоянки от 3-х до 24 часов цены с НДС составят от 65 копеек до 1 рубля 20 копеек в зависимости от вида транспортного средства.
Ещё одна проблема – это старые, отслужившие свой срок неэксплуатируемые автомобили, которые также нередко можно встретить во дворах. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 года №348, запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов. Под неэксплуатируемым понимается транспортное средство, у которого отсутствуют или деформированы элементы, например, стекла салона, колеса, элементы кузова. Транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на его допуск к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, также считается автохламом. Если во дворе дома стоит такой автомобиль, жильцы вправе обратиться в диспетчерскую ЖЭС (телефон 2-17-44). При установлении собственника владелец неэксплуатируемого автомобиля получит извещение о том, что в 30-дневный срок должен переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. Если по истечении 30 календарных дней указанные требования собственник не исполнит, транспортное средство будет принудительно перемещено на охраняемую стоянку. В таком случае Кобринский райисполком начнёт процедуру о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозным, а также о взыскании с собственника затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением транспортного средства. После решения суда машину утилизируют.
Жанна ЕЛИЗАРОВА.
Поделиться в соцсетях: