Масштабная реконструкция моста через Днепровско-Бугский канал

Больше года проезжающие по автодороге М1/Е30 на 64-м километре трассы неподалёку от деревни Быстрица могут видеть масштабную реконструкцию моста через Днепровско-Бугский канал. Заказчиком проекта выступило РУП «Минскавтодор-Центр», генеральным подрядчиком – ОАО «Мостострой», генеральным проектировщиком – ГП «Белгипродор», а инженерной организацией – РУП «Белдорцентр».

– По результатам обследования ГП «БелдорНИИ» в 2018 году мост левой полосы движения, построенный в 1973 году, оказался в неудовлетворительном состоянии, а грузоподъёмность моста не соответствовала современным классам нагрузок, – рассказывает ведущий инженер Брестского отдела управления технического надзора РУП «Белдорцентр» Дмитрий Сущинский. Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь объект был включён в перечень мостовых сооружений, требующих проведения неотложных работ по реконструкции.

Реконструкция включает полную разборку существующего сооружения и практически полностью новое строительство моста с реконструкцией подходов левой полосы движения. Новый мост будет трёхпролётным – крайние пролёты из железобетонных цельноперевозимых балок длиной 33 метра и сталежелезобетонный русловой пролёт длиной 42,9 метра. После реконструкции длина моста составит 116 метров, а ширина увеличится с 8 до 11 метров.

В ходе выполнения подготовительных работ был оборудован городок строителей, выполнено переустройство подъезда к садовому товариществу «Колосок» и усиление правой полосы движения автодороги М1/Е30, на которую было сброшено движение с реконструируемой полосы. Строители из филиала МСУ №7 ОАО «Мостострой»
(г. Гродно) после разборки и утилизации существующего сооружения возвели новые опоры, смонтировали балки пролётного строения. Отдельно следует отметить сооружение руслового пролёта – сначала пролётное строение массой около 100 т было собрано на берегу на временных опорах, а затем с помощью двух барж и буксира перемещено к месту монтажа, где два мощных крана с ювелирной точностью установили его на опоры.

На момент нашего визита на объекте выполнялись работы по оборудованию железобетонной монолитной плиты мостового полотна, после чего строители перейдут к тротуарам и ограждению. Параллельно дорожники из филиала ОАО «Дорожный строительный трест №4 г. Брест» «ДСУ №15» возводят земляное полотно на подходах.

Особое внимание уделяется качеству работ. На объекте постоянно присутствуют представители Брестского отдела управления технического отдела РУП «Брестдорцентр».

Сегодня эта организация имеет всё необходимое для проведения технического надзора на самом высоком уровне. Наиболее ответственные конструкции освидетельствуют совместно с проектной организацией. Регулярные осмотры объекта проводятся Специализированной инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством. Как отметил заместитель начальника отдела №1 Департамента Василий Вишневский, такие осмотры позволяют предупредить нарушения требований законодательства Республики Беларусь, нормативно-технической и утверждённой проектно-сметной документации.

Непростая ситуация складывалась с финансированием объекта, которое изначально осуществлял Европейский банк реконструкции и развития, однако в результате введения необоснованных санкций против нашей страны буквально на полпути финансирование прекратилось и темпы замедлились. Плечо подставил республиканский бюджет –
в результате работы вновь идут полным ходом, и обновленный мост планируется открыть в мае 2023 года.

Дмитрий БЕЛОВ
Рабочая группа обсуждает ход реконструкции моста на трассе М1/Е30
Фото: Дмитрий БЕЛОВ